Citroen ami. Серийная версия не во всём повторяет концепт, но суть ровно та же. Длина — 2410 мм, ширина (без наружных зеркал) — 1390, высота — 1520. Диаметр разворота составляет 7,2 м. Колёса с колпаками — 14-дюймовые. Масса машинки с батареей/без неё — 485/425 кг.

Дешёвый электрокар Citroen Ami начнёт карьеру в марте

Константин Болотов, . Фото: Citroen

Серийная версия не во всём повторяет концепт, но суть ровно та же. Длина — 2410 мм, ширина (без наружных зеркал) — 1390, высота — 1520. Диаметр разворота составляет 7,2 м. Колёса с колпаками — 14-дюймовые. Масса машинки с батареей/без неё — 485/425 кг.

Лёгкий квадрицикл Citroen Ami будет доступен для заказа во Франции с 30 марта. Розничная цена — от 6000 евро (441 410 рублей). Первые поставки запланированы на июнь. Аренда сити-кара на два года включает первоначальный взнос в 2644 евро (194 тысячи) и ежемесячную плату в 20 евро. Каршеринг в сети Free2Move попросит 26 евроцентов за минуту (при ежемесячной подписке за 9,9 евро). Компания говорит, проезд в общественном транспорте обойдётся дороже.

Важно, что двухместный квадрик не требует водительских прав: французы могут сесть за руль с 14 лет (жители других стран Европы с 16-ти). Для подростков Ami станет безопасной и комфортной альтернативой мопеду, скутеру, велосипеду. К тому же для оформления отношений с машинкой не нужно вставать с дивана — подготовлены онлайновые сервисы. Через несколько месяцев Ami стартует в Испании, Италии, Бельгии, Португалии и Германии.

Сити-кар симметричен: панели на носу и хвосте — взаимозаменяемые, с двухэтажной светотехникой. Круглые боковые зеркала регулируются вручную. Мышиный окрас кузова безальтернативен. Предлагаются только цветные акценты и накладки Airbump: синие, белые, зелёные и оранжевые.

Citroen хвастается большой площадью остекления с панорамной крышей «в базе». Правда, стёкла в дверях не опускаются, а приоткрываются как форточки. Сами двери одинаковые, но распахиваются в противоположных направлениях. Допустима парковка перпендикулярно тротуару.

Характеристики, как и ожидалось, скромные. Электромотор выдаёт шесть киловатт (восемь «лошадей»), поэтому максималка не превышает 45 км/ч. Привод, скорее всего, задний. Расположенная под полом литиево-ионная батарея ёмкостью 5,5 кВт•ч обеспечивает запас хода до 70 км. Хватит для частых коротких поездок, под которые заточен Ami. Полная зарядка от бытовой розетки занимает три часа: кабель лежит в кармане двери. Между тем жёсткий пластиковый салон, кажется, можно мыть из шланга. Он явно готов к противостоянию вандалам. Климатическая установка есть точно, про аудиоподготовку ничего не сказано.

Экран один — приборка. Заготовлено крепление для смартфона клиента. Кресло водителя двигается на салазках, тогда как пассажирское привинчено намертво. Сумки можно бросить под ноги или за спинки кресел, ведь багажника нет. Поддон на передней панели — опция, как и сетки в дверных картах.

«Мы создавали дизайн не автомобиля, а потребительского продукта, и начали проектирование с салона. Несмотря на очень маленькую площадь, он получился просторным», — рассказал главный стилист Пьер Леклерк. По его мнению, к Ami следует относиться как к базе для персонализации с чистого листа. Новый босс Ситроена Венсан Кобе назвал квадрицикл настоящим прорывом в городской мобильности: «Мы гордимся, что сделали это сегодня».

Сколько бы Citroen ни говорил о просторе, ширина кузова в 1390 мм заставит седоков касаться друг друга на уровне локтей, плеч, коленей. Запас над головой кажется достаточным, правда, шторки для стеклянной крыши не видно. Аквариумная обзорность понравится не всем.

Теперь Ситроену нужно донести Ami до широких масс. Во Франции это будет делаться через крупных ритейлеров Fnac и Darty. Мобильные испытательные центры (собранные из контейнеров) предложат публике тест-драйв Ami на парковках торговых центров, а внутри откроются передвижные информационные киоски (pop-up stores). Посильную помощь окажут авторизованные дилеры, хотя для ремонта и обслуживания квадриков создаётся отдельная сеть. Много надежд возложено на цифровую экосистему, ведь она работает в режиме 24/7.

Пока Citroen заявляет о революции в городской мобильности, скептики вспоминают дешёвый прокат электрокаров Autolib’ (2011–2018). Перед тем как закрыться из-за убытков в 300 млн евро, сервис постоянно страдал от вандалов, которые превращали машины в помойки, скидывали их в реку, сжигали и так далее. Причём Autolib’ не пускал за руль 14-летних тинейджеров без водительских прав. Кстати, в России для управления квадрициклами необходимо удостоверение категории В1 (выдаётся с 18 лет).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...