Renault morphoz. Вместо фар применено новое фирменное освещение LivingLights в виде полосы во всю ширину. Воздухозаборники в переднем бампере снабжены активными заслонками. «Ноздри» в капоте нужны для охлаждения компьютеров, которые сгруппированы вокруг двигателя, «под капотом».

Трансформер Renault Morphoz анонсировал платформу CMF-EV

Константин Болотов, . Фото: Julien Oppenheim, Renault Design

Вместо фар применено новое фирменное освещение LivingLights в виде полосы во всю ширину. Воздухозаборники в переднем бампере снабжены активными заслонками. «Ноздри» в капоте нужны для охлаждения компьютеров, которые сгруппированы вокруг двигателя, «под капотом».

Морфинг — это чудесное превращение одного объекта в другой посредством компьютерных спецэффектов. Morphoz — электрический концепт, который физически растягивается на 400 мм. У машины есть два режима: City и Travel. «Городской» означает длину кузова в 4400 мм, колёсную базу в 2730, мощность электромотора в 100 кВт (136 л.с.), ёмкость батареи в 40 кВт•ч и запас хода в 400 км. «Путешествующий» режим предполагает 4800 мм от носа до хвоста, 2930 мм между осями, отдачу двигателя в 160 кВт (217 л.с.), аккумулятор на 50 кВт•ч и пробег без подзарядки в 700 км.

Ширина паркетника — около 2000 мм, высота — 1550. Линия, по которой Morphoz «раздвигает границы», проходит под камерами-зеркалами. Логотипы с подсветкой в передних крыльях отображают имя модели в режиме Travel. Индуктивная зарядка батареи якобы работает даже во время движения.

Хочется сказать, что трансформация происходит в мгновение ока нажатием кнопки, но это не так. Перед долгой поездкой водитель должен явиться на «специальную станцию», чтобы установить дополнительный блок батарей Travel Extender. Процесс автоматизирован и напоминает горячую замену батарей. Потом на станцию придётся вернуться, чтобы отдать блок обратно, на зарядку. Механизм переключения между длинами не объяснён, поскольку явно относится к спецэффектам концепта. В чём же рациональное зерно? Renault Morphoz, собрат паркетника Nissan Ariya, построен на новой модульной платформе CMF-EV.

Разработанная для всего альянса «тележка» позволяет использовать длинную базу с расставленными «по углам» колёсами. Она «радикально меняет физические пропорции» благодаря коротким свесам и ровному полу над батареей. Архитектура оптимизирована под низкий центр тяжести и обещает завидные аэродинамические характеристики. Семейство электрокаров Renault, использующих CMF-EV, появится в 2021 году.

Внутри штурвала установлен 10-дюймовый экран с основными данными для водителя. В недрах передней панели скрывается выдвижная двухэкранная система LivingScreen от Симбиоза. Кресло переднего пассажира пово- и переворачивается. Центральный тоннель электрокару не нужен, но его место заняла консоль, съевшая даже больше пространства.

Раздвижная конструкция выигрывает место для «ещё двух чемоданов» или ног задних пассажиров. Будто бы трансформер делает ненужным второй автомобиль в семье. Между тем Morphoz оснащён лишь одним электромотором и передним приводом, а ездит на 22-дюймовых колёсах с низким сопротивлением качению. Концепт вписан в электрическую экосистему Renault и может по технологии V2G отдавать энергию «умному дому» или в городскую сеть.

Автопилот тут третьего уровня, хотя серийные легковушки Renault освоили второй, а прототип Symbioz замахивается на четвёртый. Искусственный интеллект опознаёт владельца издалека, распахивает перед ним двери (задние против хода), понимает речь и жесты, ведёт «дневник водителя». Салон отделан переработанными материалами (дерево, пластик, ткань). Теперь, отдавая должное креативной команде Лоренса ван ден Акера, мы ждём в серии обычный кроссовер а-ля Nissan Ariya.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...