Батарейный паркетник Ariya, который подаётся Ниссаном как флагманская модель, дебютировал в июле 2020 года и должен был поступить в продажу в Японии летом 2021-го. Однако вице-президент Асако Хошино сегодня заявила журналистам агентств Bloomberg и Reuters, что запуск переносится на зиму: «Мы были нацелены на середину текущего года, но пандемия COVID-19 продержалась дольше, чем ожидалось, и возникла нехватка полупроводников». По её словам, продажи в США и Европе обычно начинаются через два месяца после запуска в Японии, значит, Ariya освоится на главных рынках в 2022-м.
Хошино отметила, что Ariya «наполнена инновационными технологиями, которые необходимо тщательно проверять одну за другой». Дефицит полупроводников ударил по автопилоту ProPilot 2.0, самопарковщику, голосовому управлению и другим высокотехнологичным функциям, берущим на себя до 40% цены электромобиля. Аналитики сходятся во мнении: от флагманской Арии зависит развитие Ниссана, это ключ к дальнейшим успехам марки, а в задержке с запуском нет ничего хорошего. Тем временем Nissan готовит следующий электрокроссовер.