Группа Volkswagen столкнулась с дефицитом полупроводников

Константин Болотов, . Фото: SEAT

По данным испанской газеты Expansión, марка SEAT за «сокращённый» период не выпустит 18 000 машин, но при желании сможет наверстать упущенное во второй половине 2021-го. Сам SEAT в 2020-м обещает собрать около 350 000 автомобилей (-30%), ссылаясь на двухмесячный локдаун.

Испанский завод Сеата в Мартореле сократит объём производства на линии, которая выпускает семейства Seat Leon и Cupra Leon, а также паркетник Cupra Formentor. С 25 января по апрель 2021 года линия будет работать в две смены (взамен нынешних трёх), собирая по 600 автомобилей в день (вместо 900), сообщает Automotive News. Освободившиеся сотрудники перейдут на конвейер, где изготавливаются Сеаты Ibiza и Arona, но кое-кого придётся уволить. Виной всему — глобальная нехватка полупроводников.

Formentor в конце сентября стал шестой моделью, производимой в Мартореле. Кроссовер уже продаётся в Европе по ценам от 30 696 до 43 953 евро (2,76–3,96 млн рублей).

Мало кто заметил, что группа Volkswagen в середине декабря пожаловалась на «бутылочное горлышко», возникшее в сфере полупроводниковых материалов (ПМ) из-за пандемии. «Ситуация с массовыми ограничениями поставок ПМ приводит к серьёзным сбоям в мировом автопроме. Ведущие производители ПМ переключили своё производство на другие восстановившиеся отрасли, такие как бытовая электроника, хотя автоиндустрия тоже набирает обороты, особенно в Китае, — подчёркивает VW Group.

— Дефицит ПМ касается автомобилей на платформе MQB марок Volkswagen, Skoda, SEAT и Audi. Контрмеры и альтернативы постоянно изучаются, но нам придётся адаптировать производство в отдельных регионах Китая, Северной Америки и Европы к поставкам ПМ в первом квартале 2021 года. Мы делаем всё, чтобы минимизировать простои».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...