Mercedes a. В А-классе можно будет увидеть три варианта дисплеев: два по семь дюймов (приборка и центральный с ёмкостным сенсором), один на семь (приборка) и один на 10,25 дюйма (центральный) либо два по 10,25 дюйма (с разрешением 1920 x 720 точек). И это не считая проекционного.

Интерфейс от Mercedes-Benz объявлен другом водителя

Леонид Попов, . Фото: Mercedes-Benz

В А-классе можно будет увидеть три варианта дисплеев: два по семь дюймов (приборка и центральный с ёмкостным сенсором), один на семь (приборка) и один на 10,25 дюйма (центральный) либо два по 10,25 дюйма (с разрешением 1920 x 720 точек). И это не считая проекционного.

Немцы представили на выставке CES в Лас-Вегасе анонсированный ранее пользовательский интерфейс MBUX (Mercedes-Benz User Experience), серийный дебют которого состоится на хэтчбеке Mercedes A-класса. Интерьер этой машины компания Daimler уже показывала. А теперь рассказала подробнее о том, что же скрыто за самими дисплеями.

Все Мерседесы постепенно переходят на типовую раскладку дисплеев: два широких экрана, установленных бок о бок. У крохи А-класса (на фото) будет всё то же самое. Даже в топ-версиях утилитарного фургона Sprinter нового поколения центральный экран окажется сравнительно крупным.

Система MBUX — это комплекс с элементами искусственного интеллекта, обновлениями «по воздуху» и самообучением. Он активируется фразой «Hey Mercedes» и управляется прикосновениями в трёх местах (центральный сенсорный экран, тачпад на туннеле и мини-тачпады на спицах руля). За оживление системы отвечает компьютер с графическим процессором Nvidia Reilly PX (в начальной и средних версиях комплекса) или Nvidia Parker 128 (в топ-версиях) и темпом обработки данных до 500 млрд операций в секунду, что сравнимо с мощными игровыми консолями.

В состав системы MBUX входят интерфейсы USB 2.0, Bluetooth и NFC, Apple CarPlay, Android Auto и Baidu CarLife. Софт, распознающий голос, использует данные лидирующей в этой сфере фирмы Nuance, а за точные карты отвечает известный сервис HERE (в том числе строится маршрут от двери до двери с учётом пешего участка).

Способность к обучению означает, что система формирует индивидуальные предложения, основанные на привычках пользователя. А чтобы не создавалось путаницы в управлении, все меню разделены на уровни, при этом на самом начальном (Homescreen) отражается лишь ключевая информация и иконки произвольно выбранных важных приложений (навигация, телефон). Дальше предлагается погружение на новые слои с кучей персональных установок и высококачественной графикой, в том числе с 3D-рендерами автомобиля (для настроек систем), которые можно поворачивать и масштабировать.

Управление многими функциями мультимедийной системы построено по принципу планшетов и смартфонов с перемещением значков, масштабированием движением пальцев и так далее.

Разработчики обещают распознавание естественной речи, потому вместо запроса погоды можно спросить «Понадобятся ли мне завтра солнцезащитные очки?», а вместо словесного указания температуры в салоне можно просто заявить «Я замёрз». «Не человек должен адаптироваться к машине, а машина к человеку», — считают авторы MBUX. Дополнительную адаптацию обеспечит интеграция системы с умными часами smartwatch (через них можно передавать в машину координаты точек интереса POI, Points of Interest). Также комплекс готов к связи с так называемым интернетом вещей (IoT).

Пара экранов вдобавок может переключаться между тремя основными стилями.

Консьерж-сервис Mercedes me в новом комплексе получил расширенный список функций. В частности, предложены услуги, основанные на связи машины с инфраструктурой (на экране отражается приближение к скользким участкам трассы и машинам, включившим «аварийку»). Ещё система может отправить человеку напоминание, что, мол, пора выезжать, причём скорректирует время старта сообразно пробкам на предполагаемом маршруте.

Автомобиль запоминает частые звонки и типовые маршруты, подсказывая владельцу в нужные дни и часы необходимую ему информацию.

В А-классе появится и такая диковинка, как технология дополненной реальности в системе навигации. При желании на часть экрана будет выводиться картинка с фронтальной камеры и прямо поверх живого изображения накладываться данные о маршрутах и объектах (например, номера соответствующих домов, навигационные значки).

Новый А-класс должен порадовать не только электроникой, но и обновлённым ассортиментом силовых агрегатов. А вот облик, хотя и нарисован с нуля, сделан с оглядкой на прошлое поколение.

Помимо отдельно стоящих салонов новой «ашки» стенд Мерседеса в Вегасе украсили Mercedes-Benz Concept EQA, Smart vision EQ fortwo, Mercedes-AMG Project One и Mercedes Benz GLC F-Cell.

Ещё одна новация появилась благодаря кооперации со стартапом what3words, около десяти процентов акций которого выкупил концерн Daimler. Эта фирма разбила поверхность планеты на 57 триллионов квадратов размером три на три метра. Любому можно произвольно присвоить уникальный адрес из трёх слов на одном из 14 языков (фирма приводит пример такого адреса «remark.healers.heat»). В дальнейшем достаточно лишь произнести эти слова вслух или задать при помощи рукописного ввода — и нужная точка попадёт в навигацию.

Преимущество метода в том, что он действует для любой точки Земли, даже там, где нет ни улиц, ни домов, ни иных ориентиров, при этом не требует знания широты и долготы. Компакт А-класса первым опробует систему в деле.

Всё вместе это призвано сформировать эмоциональную связь между машиной и её обитателями, а также обеспечить интуитивно понятный интерфейс с минимумом отвлечения внимания. «С MBUX мы стали ещё на один шаг ближе к превращению автомобиля в настоящего мобильного помощника», — заключил Саджад Хан, вице-президент Даймлера по направлению Digital Vehicle & Mobility.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...