Mazda cx-30. Пока всё указывает на то, что батарейным первенцем бренда станет новый компакт Mazda CX-30, чья платформа Skyactiv-Vehicle Architecture изначально заточена под электрификацию.

Первый электрический кроссовер Мазды увидит свет в 2020 году

Константин Болотов, . Фото: Mazda

Пока всё указывает на то, что батарейным первенцем бренда станет новый компакт Mazda CX-30, чья платформа Skyactiv-Vehicle Architecture изначально заточена под электрификацию.

Президент корпорации Mazda Motor Акира Марумото в интервью изданию Automotive News заявил: «Мы разрабатываем новую электрическую платформу вместе с Тойотой, но сначала представим наш собственный электрокар на архитектуре Мазды в 2020 году». Интересно, что марка Subaru, оказавшаяся в аналогичной ситуации, свернула свои исследования, отдав их результаты в «общий котёл». Mazda же решила довести проект до конца. Видимо, вопрос принципа. Заодно функционер подтвердил, что EV-модель получит мотор Ванкеля: «Развитие роторного двигателя продолжается даже после прекращения производства RX-8. Его первой сферой применения будет увеличение запаса хода для электромобилей».

Хотя сегмент больших седанов переживает не лучшие времена, Мазде 6, по словам Марумото, гибель не грозит: «Этот сегмент сокращается в Европе, но мы производим автомобили не только для неё. По-прежнему есть определённый спрос как в Китае, так и в США».

Одна из важнейших задач для Мазды сейчас — сокращение выбросов СО2 по всей линейке. Иначе компании придётся выплачивать огромные штрафы (по данным IHS Markit, речь о 624 евро за каждую машину с дальнейшим увеличением до 814). Пока средний уровень, согласно оценкам JATO Dynamics, составляет 135,2 г/км, хотя в 2021 году нормой станут 95 г/км. Для этого и нужны электромобиль, подключаемый гибрид (появится в 2021-м или 2022-м) и инновационный двигатель Skyactiv-X. «В конечном итоге мы достигнем цели, хотя у нас будут некоторые трудности в 2020 году», — признал Акира Марумото.

Между тем отказываться от дизелей Mazda пока не намерена: «Число компактных автомобилей на тяжёлом топливе будет снижаться и дальше, однако среди кроссоверов, таких как CX-5, доля стабилизируется. Посмотрите на Большую немецкую тройку: внедряя электрокары, они продолжают разработку новых дизельных двигателей. Мы считаем, что для SUV и больших седанов наиболее эффективным будет дизель в сочетании с электромотором. Поскольку Skyactiv-X является своего рода гибридом между бензиновым и дизельным моторами, мы можем использовать эту технологию для дизелей нового поколения».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...