Lotus представил электрическую архитектуру Project LEVA

Леонид Попов, . Фото: Lotus

Тут показана самая простая версия платформы: колёсная база — 2470 мм, два места, младшая тяговая батарея за салоном, один электромотор на задней оси.

Представленный недавно спорткар Lotus Emira — последний Lotus с ДВС. Далее марку ждут только электрокары. Лимитированный Lotus Evija лишь открыл новую эру Лотусов, а другие «электрички» используют архитектуру, развиваемую в рамках Project LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture). Сегодня Lotus представила его первые результаты на полигоне «Милбрук» в Бедфордшире.

Версия со старшей модульной батареей, базой 2650 мм и модулем привода со сдвоенным электромотором.

Модификация с батареей под полом. При той же базе в 2650 мм, что и у предыдущего варианта, салон уже с посадочной схемой 2+2.

Проект LEVA возглавил шеф отдела концепций транспортных средств Ричард Рэкхэм, разработавший сверхлёгкую алюминиевую архитектуру из экструдированных профилей оригинального родстера Lotus Elise 1996 года. По словам Рэкхэма, LEVA столь же революционна, как Elise 25 лет назад. Здесь удалось добиться значительной экономии массы за счёт ряда мер. Так, часть несущей конструкции — это корпус батареи, многорычажная подвеска оптимизирована по весу, встроенный модуль привода EDU смонтирован без отдельного подрамника на болтах. Вдобавок архитектура гибкая, позволяет варьировать длину базы, число мест (2 или 2+2), размеры и даже компоновку батареи, приводные модули.

Задняя силовая структура LEVA на 37% легче, чем у Эмиры, уверяют разработчики. Кстати, Лотусу помогала компания Sarginsons Industries и учёные из Лондонского университета Брунеля.

Lotus Type 132 с проектом LEVA не связан. Но если не по архитектуре, то по батарейным модулям и моторам пересечения не исключены.

Батареи в архитектуре LEVA могут быть в виде «сундука» (Chest) или «плиты» (Slab). Первый размещён позади салона, второй вариант — под днищем, как у современных платформ-скейтбордов. Минимальная колёсная база в проекте равна 2470 мм, в других моделях она может составить 2650 и более. Батарея Chest при короткой базе и батарея Slab при длинной базе вместят 66,4 кВт•ч энергии в восьми модулях. Более ёмкая версия — это Chest с длинной базой: 12 модулей на 99,6 кВт•ч. Модуль EDU может развивать 350 кВт (476 л.с.) при одиночном моторе и 650 кВт (884 л.с.) при двойном.

Type 133 явится в 2023 году как купеобразная версия кроссовера Type 132.

Type 134 (конкурент электрического Макана, Tesla Model Y и Audi Q6 e-tron) выйдет в 2025 году.

Архитектура LEVA должна породить несколько версий платформ для будущих Лотусов, в частности E-Sports, развиваемую вместе с Alpine для модели этой марки и спортивного Лотуса 2026 года (Type 135). Но в программе Лотуса появятся и кроссоверы. Компания запланировала паркетник Type 132 на 2022 год для сражения с такими соперниками, как Tesla Model X, BMW iX и Mercedes EQE SUV. Его, как и последующие модели Type 133 и Type 134, должны собирать в Ухане, используя некую архитектуру Premium Architecture, вероятно, связанную с Geely SEA. У старших версий ожидаются батареи до 120 кВт•ч и моторы суммарной мощностью до 550 кВт (748 л.с.).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...