Lotus elise,Lotus exige. Можно подумать, что компания попрощается с заслуженными моделями, снабдив их лишь памятными шильдиками и наклейками да особыми цветами кузова. Но разработчики ещё прибавили автомобилям мощности, а также улучшили оснащение.

Lotus Elise и Exige Final Edition объявлены вершиной развития линейки

Леонид Попов, . Фото: Lotus

Можно подумать, что компания попрощается с заслуженными моделями, снабдив их лишь памятными шильдиками и наклейками да особыми цветами кузова. Но разработчики ещё прибавили автомобилям мощности, а также улучшили оснащение.

Компания Lotus радикально изменит свою продуктовую линейку в нынешнем году. На свет должна появиться новая модель, которая пока известна под заводским кодом Type 131. В то же время до конца этого года прекратится выпуск долгожителей — родстера Elise и купе Exige, живущих на конвейере с 1995 и 2000 годов соответственно. Lotus прощается с ними серией Final Edition, в которую войдут модели Elise Sport 240, Elise Cup 250, Exige Sport 390, Exige Sport 420 и Exige Cup 430.

Красный экземпляр на снимках в новости и «Крупном плане» — Exige Sport 420 Final Edition, синий — Elise Sport 240 Final Edition, оранжевый — Exige Sport 390 Final Edition.

Общая обновка для всех участников серии — цифровая приборка с двумя режимами отображения данных: повседневным и гоночным. В последнем основное пространство на экране занимает графический тахометр, а цифровой спидометр ютится в уголке. Сюда же установлено новое рулевое колесо со скошенным снизу ободом и обивкой из кожи и алькантары.

Версия Elise Sport 240 Final Edition получила компрессорный мотор 1.8 с отдачей 243 л.с. и 244 Н•м (+23 л.с., -6 Н•м в сравнении со Спортом 220) и с шестиступенчатой «механикой». Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, на 0,1 быстрее, чем у родстера Sport 220. Машине положены антрацитовые десятиспицевые легкосплавные диски, которые на 0,5 кг легче исходных для 220-го, с шинами Yokohama V105 (195/50 R16 и 225/45 R17, спереди и сзади). Предложен пакет лёгких опций, снижающих сухую массу с 922 до 898 кг. А у Elise Cup 250 Final Edition отдача мотора 1.8 равна 248 л.с., 244 Н•м (+2 л.с., –6 Н•м к прежнему Cup 250). До сотни двухдверка добирается за 4,3 с, опираясь на кованые колёса M Sport с шинами Yokohama A052. С лёгкими опциями такая машина весит 931 кг.

Моделям Elise Sport 240 и Elise Cup 250 разработчики добавили исторических цветов. Это Azure Blue и Racing Green, связанные с первыми показанными Elise, плюс чёрный, ассоциируемый с маркой Lotus в автоспорте.

У тройки прощальных купе Exige компрессорный мотор V6 3.5 выдаёт 402 л.с., 420 Н•м; 426 л.с., 427 Н•м или 436 л.с., 440 Н•м. До ста такие купе ускоряются за 3,8; 3,4 и 3,3 с соответственно (все комплектуются «механикой»). К слову, средний 426-сильный вариант оказался на 10 л.с. мощнее версии Sport 410, которую в каталоге марки и заменил. Им всем, помимо цифровой приборки и нового руля, положена оригинальная отделка сидений с фигурной простёжкой. Плюс придуманы свои возвращённые из прошлого цвета кузова — например, Metallic White и Metallic Orange.

Купе Exige Sport 390 использует шины Michelin Pilot Sport 4, а Exige Sport 420 и Exige Cup 430 (на фото) — Michelin Pilot Sport Cup 2. Самый мощный автомобиль в семействе щеголяет развитым аэродинамическим комплектом, генерирующим 171 кг прижимной силы.

Самый доступный во всей прощальной линейке Лотусов вариант, Elise Sport 240, оценён в Британии в 45 500 фунтов (4,63 млн рублей), а самый дорогой в данной серии машин — Exige Cup 430 — в 100 600 фунтов (10,24 млн рублей). Вместе с Elise и Exige в 2021 году конвейер покинет купе Evora. О выходе его особого прощального издания британцы расскажут отдельно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...