Lotus type 131,Lotus elise,Lotus exige,Lotus evora,Lotus esprit. Грядущее семейство двухдверок Lotus будет состоять из трёх машин, по всей видимости продолжающих стиль электрического гиперкара Evija. Или это три конфигурации по сути одной машины, отличающихся дизайном.

Марка Lotus анонсировала новую линейку спорткаров

Леонид Попов, . Фото: Lotus. Иллюстрация: carmagazine.co.uk

Грядущее семейство двухдверок Lotus будет состоять из трёх машин, по всей видимости продолжающих стиль электрического гиперкара Evija. Или это три конфигурации по сути одной машины, отличающихся дизайном.

В нынешнем году компания Lotus начнёт опытное производство в Хетеле первенца новой линейки спорткаров. Проект, известный пока под заводским кодом Lotus Type 131, «объединит уроки прошлого с инновациями сегодняшнего и завтрашнего дня ради гарантии, что наши автомобили будущего продвигают игру и при этом остаются приверженцами ценностям Лотусов». О технических деталях разработчики умалчивают. По неофициальным данным, речь идёт о гибриде с мотором V6 (от Тойоты или нет, ещё неясно) и двухместным салоном. Мощность силовой установки превысит 500 сил. Новому Лотусу инсайдеры прочат историческое наименование Esprit.

«Сто тридцать первый» (и его вариации) окажется последним Лотусом с ДВС. Все последующие модели вроде кроссовера Lotus Lambda (на рисунке) будут исключительно электромобилями. (Здесь показана фантазия от иллюстратора журнала Car.)

Запуск Лотуса 131 на поток является частью стратегии Lotus Vision80, предусматривающей модернизацию и расширение производств (к слову, три дня назад был открыт новый завод в Норидже), переоборудование основной площадки в Хетеле (на что выделено 100 млн фунтов), увеличение штата ещё на 250 человек. Специалисты нужны и в Lotus Cars, и в дочерней компании Lotus Engineering. До конца нынешнего года откроется лотусовский Центр передовых технологий в кампусе университета Уорика.

Если не считать Эвайи, ещё не запущенной в серию, то самой молодой моделью Лотуса является Evora. Для неё была создана собственная платформа, не являющаяся клоном Elise.

Вместе с тем нынешний год станет последним для моделей-долгожителей. Это Elise (родстер живёт с 1995 года, считая исходник и две крупные перекройки, так называемые серии 1, 2 и 3), купе Exige (с 2000 года) и Evora (2008). Для марки эти три машины, без преувеличения, целая эпоха. Прощание с ними будет отмечено цепочкой мероприятий. И финальные издания, полагаем, не заставят себя ждать. По подсчётам Лотуса, на момент, когда производство Эворы, Exige и Elise остановят, их совокупный тираж составит около 55 000. Немало по меркам такой небольшой фирмы, как Lotus.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...