Марка Lotus построит переходную спортивную модель

Леонид Попов, . Фото: Lotus. Иллюстрации: autorai.nl

Ряд признаков указывает на то, что новый спорткар будет по концепции напоминать четырёхместную Эвору (на фото), но окажется ещё более практичным и удобным по меркам Лотусов.

В 2020 году компания Lotus покажет принципиально новую легковушку, отнюдь не замену существующим спортивным Elise, Exige и Evora. Для последних инженеры создадут полностью новую платформу. Но их ждать ещё года четыре. А вот таинственный Lotus 2020-го выступит в качестве мостика между ними и современными моделями. Он будет построен на модернизированной платформе одного из существующих Лотусов.

История с первым кроссовером марки (с элементами вольвовской платформы SPA) развивается параллельно.

Генеральный директор Lotus Cars Фил Пофам заявил журналу Autocar, что новая модель — это часть утверждённого пятилетнего плана. Он заверил: следующие Лотусы сохранят идеологию лёгких машин с хорошей управляемостью, но при этом сделают большой шаг вперёд в эргономике и, в частности, в процессе посадки/выхода, а также в информационно-развлекательных системах.

Если не считать паркетника, самым практичным Лотусом мог бы быть седан (на фото — концепт Eterne девятилетней давности). Однако сейчас о машине такого типа в Лотусе не вспоминают.

Все будущие Лотусы предполагают использование электрической добавки к ДВС. Простой мотор-генератор или более развитая система появятся в недрах машин, ещё не решено. Отдельно должен быть рассмотрен проект с условным названием Omega — чисто электрический гиперкар, задуманный в кооперации с Уильямсом. Этот дорогой аппарат — гало-модель за пределами обычной линейки. Пофам пока не подтвердил официально данный проект, сведения о нём поступают от инсайдеров.

Если говорить о нетипичных Лотусах, стоит вспомнить и концепт суперкара Elite 2010-го, у которого мотор («атмосферник» V8 5.0) был расположен в пределах базы перед салоном.

Под крылом Geely компания Lotus должна наконец-то обновить модельный ряд, в котором ныне сплошь ветераны. О подобном шаге британский производитель заявлял ещё в 2010 году, построив череду интересных концептов. Но различные трудности помешали реализовать ту программу. Теперь основания для оптимизма дают рост продаж Лотусов в последние годы (в 2018-м реализовано 1630 машин) и финансовая мощь материнского концерна Geely, которой так не хватало британцам в прошлом. «Мы говорим не о десятках или сотнях миллионов, а о миллиардах», — пояснил Пофам.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...