Lotus › Фирма Lotus обозначила свой эволюционный путь

Роберт Есенов, Михаил Петровский,

Серийные Лотусы «новой эры» мы увидим не скоро: концепт Esprit выйдет весной 2013 года, Elan — во второй половине 2013-го, а Eterne и Elise поступят в продажу весной 2015-го.

Меняться Lotus начал на бумаге: пресс-релизы английской компании в какой-то момент стали напоминать скорее страницы «Алисы в Стране чудес», чем официальные документы. В одном текст мог быть написан по спирали, в другом зашифровывали какое-нибудь необычное послание. Когда PR-команда Алистера Флоренса начала обратный отсчёт до французской премьеры, можно было предположить, что это окажется нечто из ряда вон выходящее. Но мало кто ожидал, что Lotus покажет ни много ни мало пять новинок: купе Elise, Elan, Esprit и Elite, а также седан Eterne — целый модельный ряд!

Экспозиция Лотуса называется «Новая эра». Началась эта эра всего год назад, когда фирму возглавил Дэни Бахар, пришедший из Ferrari. Подчинённые Бахара говорят, что к созданию программы по развитию марки он приступил ещё до назначения. В итоге Elise и даже Evora — это прошлое. Инженерные наработки будут облечены в совершенно иную форму. Показанные в Париже машины — декларация о намерениях. Lotus чётко обозначил конкурентов: Aston Martin и McLaren в Англии, Ferrari и Maserati в Италии... Спортпремиум. Изменения столь радикальны, что впереди ещё около двух лет работы. Англичане решили не молчать добрый миллион минут, а продемонстрировать первые результаты. Предупредить нового потенциального клиента: Lotus преобразился.

Двигатель у концепта Lotus Esprit тот же, что и у суперкара Elite, о котором мы уже писали, — V8 5.0 с отдачей 620 л.с. и 720 Н•м. Но расположен он тут позади салона. Привод — задний. До 100 км/ч машина должна разгоняться за 3,4 с. К слову, в качестве опции будет доступна рекуперативная система KERS. Прогнозируемая цена — от 110 тысяч фунтов ($174 тысячи). То есть Lotus будет чуть дешевле, чем McLaren MP4-12C.

Прежде всего парижская экспозиция — это дизайнерский манифест. Новый стиль Лотуса трудно назвать оригинальным. Он легко бьётся на цитаты, но какую машину ни возьми — смотрится выразительно. Правда, одну сложно отличить от другой. Таково нынче правило выживания на рынке: ставка делается на узнаваемость бренда. Привыкнем. Стилисты марки предпочли язык граней эворовской мягкости и новой маклареновской пластичности. Пока автомобили выглядят грубовато, чем обычно грешат экспериментальные образцы. Вся деталировка — крупные мазки: мощные накладки выхлопных патрубков, резаные воздухозаборники, рубленые бамперы... Не Lada Revolution, конечно, и не Marussia, но ещё не Ferrari. Главное, это нечто свежее для Лотуса.

Под капотом седана Eterne — тоже V8 мощностью 620 «лошадей». Это почти как у «компрессорной» «восьмёрки» купе SLR McLaren! Нынешний McLaren MP4-12C слабее... Скорее всего, англичане приводят суммарную отдачу гибридной силовой установки, благодаря которой заднеприводная машина получит ещё пару ведущих колёс. Предполагаемая цена четырёхместного автомобиля — 120 тысяч фунтов (чуть больше $189 тысяч).

Для следующей генерации автомобилей разработаны две новые платформы: переднемоторная и большая среднемоторная с продольным расположением двигателя. Модернизирована и малая среднемоторная «тележка» (с поперечным силовым агрегатом), на которой сегодня базируется купе Evora. Силовая структура кузова — пространственная конструкция из экструдированных алюминиевых профилей. Клей, заклёпки... Технология, на которой инженеры Лотуса собаку съели. Кузовные панели предполагается делать из композитных материалов и алюминия, в зависимости от ценовой категории машины. Обещают широкое использование углепластика. Двигатели — тойотовские, хотя и модифицированные под нужды Лотуса. Притом англичане раз тридцать повторили, что не собираются вдаваться в нюансы теххарактеристик.

Двухместный Elise — некогда соль Лотуса. Судя по шоу-кару, машина следующего поколения станет крупнее. Точные размеры неизвестны, но ориентировочная масса — 1095 кг (против нынешних 925 кг в максимальном оснащении). Купе получит рядную «четвёрку», форсированную до 320 л.с. — с помощью наддува, не иначе. Силовую установку дополнят системой start/stop, что позволит спорткару выбрасывать не более 150 г CO2 на километр.

Спереди моторы будут располагаться у престижных моделей — купе Elite и седана Eterne. Поскольку 12-цилиндрового двигателя у Лотуса не будет, то конкурировать большим машинам предстоит с восьмицилиндровыми моделями марки Aston Martin. Если, конечно, японцы не поделятся с партнёрами V-образной «десяткой» от суперкара LFA. Большому купе Esprit тоже полагается V8, но расположен двигатель традиционно, в базе. Мотор с непосредственным впрыском топлива и изменяемой геометрией впуска, построенный на базе агрегата от спортседана IS F, демонстрировался на стенде рядышком с концептом.

Концепт Lotus Elan (V6 4.0, 450 сил) — это купе с посадочной формулой 2+2 (на иллюстрации — двухместный вариант). Как и его концептуальные «собратья», Elan оснащается семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DCT.

Компанию концептуальному четырёхцилиндровому купе Elise составила соплатформенная машина сопоставимых габаритов под названием Elan. Похоже, это имя вернётся в линейку после многолетнего перерыва: последний Elan сошёл с конвейера в 1995 году и был переднеприводным. Теперь это среднемоторная машина с V6 4.0 мощностью 450 л.с., которая придёт на смену 350-сильной Эворе или встанет на ступеньку выше неё. Причём у всех без исключения моделей будет гибридная бензоэлектрическая версия. Дизельных Лотусов мы никогда не увидим.

Четырёхдверный Lotus Eterne внешне удивительно напоминает серийный Aston Martin Rapide. Но концепт динамичнее — в разгоне до 100 км/ч быстрее на 1,2 с (четыре секунды), а максимальная скорость у него выше на 19 км/ч (315 км/ч).

Купе Elite — ещё одна переднемоторная машина в пику Астонам. Судя по всему, не обойдётся и без открытой версии. А там, глядишь, и кроссовер подоспеет...

Раз Elise подрастёт, то освободится место для маленькой «входной» модели. На стенде, пусть и в отдельном закутке, был представлен шестой автомобиль — концептуальный однообъёмник City Сar. Эта разработка, выполненная для материнской фирмы Proton, вполне может стать для Лотуса тем же, чем для фирмы Aston Martin является Cygnet (перелицованная Toyota iQ). О серийных перспективах сити-кара нам ничего неизвестно, а из пяти представленных в Париже главных прототипов первым в серию пойдёт именно давно анонсированное купе Esprit. Но не ранее 2013 года!

Малютка Lotus City Car — это три двери, четыре места, электромотор (максимальная мощность — 162 кВт, или 220 л.с., крутящий момент — 240 Н•м) и задний привод. Прототип весит меньше 1400 кг, достигает сотни за девять секунд, а на одной зарядке способен преодолеть до 500 км.

Раз Lotus начал необъявленную войну с Астоном, то ему прямая дорога в Ле-Ман. В следующем году мы увидим живой прототип LMP2, а пока посмотреть можно только на модельку.

И вот ещё что. Новая эра — это серьёзно. Коль скоро из производителя нишевых спорткаров Lotus собирается превратиться в разработчика более массовых продуктов, то и присутствие в автоспорте будет наращивать. Уже в будущем году стартует программа «клиентских формул». Готова Evora для категории GT4, а в 2011-м компания выведет на старт лемановский прототип младшего класса LMP2. Немудрено, что при таких амбициях Lotus старается избавиться от имиджевой привязки к слабой команде Формулы-1 Тони Фернандеса, которая выступает непростительно бледно. Тень на репутации в эпоху больших перемен не уместна. Если Lotus и вернётся в Ф-1, то, скорее всего, только как полностью заводская «конюшня» со щедрой протоновской поддержкой. Успехов!

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...