Lotus exige,Lotus exige cup 430. Lotus Exige Cup 430 Type 49, как и Type 79, оснащается исключительно шестиступенчатой «механикой», регулируемыми амортизаторами Nitron (по 24 положения на сжатие и отбой), настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости Eibach и четырёхпоршневыми суппортами AP Racing.

Из купе Lotus Exige Cup 430 получилось две спецверсии

Эмиль Вернер, . Фото: Lotus

Lotus Exige Cup 430 Type 49, как и Type 79, оснащается исключительно шестиступенчатой «механикой», регулируемыми амортизаторами Nitron (по 24 положения на сжатие и отбой), настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости Eibach и четырёхпоршневыми суппортами AP Racing.

Фестиваль скорости в Гудвуде не обошёлся без фирмы Lotus. И не потому что ехать недалеко. В этом году англичане отмечают три события. Первое ― семидесятилетие компании. Правда, представители считают не с момента официального основания (1952 год), а с тех пор, как Колин Чепмен создал первый свой спортивный автомобиль. Это случилось ещё в то время, когда работа велась в гараже. Остальные же два события относятся к победам в Формуле-1: 50 лет назад чемпионом за рулём болида Lotus Type 49 стал Грэм Хилл, а спустя 10 лет ― Марио Андретти, гонявшийся на Лотусе Type 79. Собственно, отсюда и индексы двух юбилейных купе Lotus Exige Cup 430 Type 49 и Exige Cup 430 Type 79.

У модификаций Type 49 и Type 79 внешние панели сделаны из углепластика, а сухая масса автомобилей не превышает 1056 кг. На максимальной скорости на кузов действует прижимная сила 220 кг. Кованые алюминиевые колёса идут в комплекте с шинами размерностью 215/45 R17 спереди и 285/30 R18 сзади.

Главное в двух спорткарах ― расцветка. «Сорок девятый» окрашен под ливрею чемпионской машины 1968 года. Тогда спонсором команды была табачная компания John Player's, а красный, кремовый и золотой цвета болида были такими же, как у пачки сигарет Gold Leaf. Ещё более узнаваемая раскраска ― у машины Lotus Type 79. Спонсор не поменялся, но ливрея John Player Special сочетала уже чёрный и золотой цвета. В остальном же два праздничных Лотуса идентичны. Более того, они по технике повторяют Lotus Exige Cup 430 образца 2017 года. За сиденьями у версий Type 49 и Type 79 стоит мотор V6 3.5 с приводным нагнетателем Edelbrock. Отдача ― 436 л.с. и 440 Н•м. Оба автомобиля ускоряются до сотни за 3,3 с при максимальной скорости 290 км/ч.

История

Гоночный Lotus 49 с мотором Ford Cosworth V8 3.0 и массой 500 кг принимал участие в Формуле-1 с 1967-го по 1970 год. Из 42 гонок на этом автомобиле выиграно двенадцать. Одержано две победы в Кубке конструкторов. А вот Lotus Type 79 оказался менее успешным, хотя в нём успешно использовали граунд-эффект. На этом автомобиле гонщики Лотуса проехали два сезона (1978 и 1979 годы): из 26 гонок триумфальными стали шесть. Чёрно-золотые болиды оснащались тем же силовым агрегатом, что и Type 49, ― атмосферным V8 Cosworth DFV и пятиступенчатой ручной коробкой передач Hewland FG 400.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...