Lotus › Компания Lotus с моделью Elite попытает счастья в классе суперкаров

Роберт Есенов,

Хотели бы мы знать, откуда появилась у Лотуса пятилитровая «восьмёрка», способная раскручиваться до 8500 об/мин. Можно вспомнить о Лексусе LF-A, но у него мотор V10 4.8 мощностью 560 сил.

Заглянем в прошлое фирмы Lotus. Видны ли там очень мощные — на общем фоне — серийные автомобили? К таковым можно отнести разве что купе Esprit: имелись у него наддувные модификации, развивавшие до 355 сил. Да и не были британцы производителями суперкаров и скорости достигали обычно уменьшением массы. Но то, что Lotus покажет в Париже, в известной степени меняет представление о фирме: купе-кабриолет Elite — безоговорочно представитель элиты автомира.

Судите сами. Под кузовом длиной 4,6 м скрывается заднеприводная «тележка», где мотор расположен в пределах колёсной базы, за передней осью. Масса автомобиля — 1650 кг. Двигатель — пятилитровый «атмосферник» V8, выдающий 620 л.с. и 720 Н•м. Сравните с Ferrari 599 GTB Fiorano, у которой под капотом бьётся шестилитровое «сердце» V12 (620 «лошадей», 608 ньютон-метров). К тому же Elite динамичнее «пятьсот девяносто девятой»: 3,5 с против 3,7 при спурте до сотни. Но максимальная скорость «жеребца» из Маранелло выше: 329 км/ч против 315.

Суперкар с посадочной формулой 2+2, оснащённый электромоторами, выбрасывает 215 г CO2 на километр.

Однако есть у английской новинки одна интересная особенность: в качестве опции производитель предложит клиентам оснастить суперкар электромоторами и вооружить его технологией рекуперации кинетической энергии KERS. Машина станет экономичнее, но снаряжённая масса возрастёт, что повлечёт за собой увеличение времени разгона до 100 км/ч (на 0,2 с).

Ширина и высота Лотуса Elite составляют 1,90 и 1,32 м соответственно.

Судя по достаточно подробным техническим данным, Lotus Elite практически готов к серийному производству. Однако факты говорят о другом. Официальный дебют хоть и состоится в конце сентября сего года в Париже, но выпуск машины будет налажен только в начале 2014-го. А продажи начнутся весной того же года. Потенциальных клиентов должно успокаивать то, что цена назначена далеко не суперкаровская — от 115 000 фунтов стерлингов (чуть меньше $180 тысяч).

История

Имя Elite для компании Lotus не ново. Так англичане называли купе, выпускавшееся с 1958 по 1963 год. Автомобиль длиной 3759 мм комплектовался алюминиевым четырёхцилиндровым мотором 1.2 Coventry Climax FEW с 75 силами. Но по тем временам купе было быстрым: его пиковая скорость составляла без малого 180 км/ч, а сотни оно достигало чуть больше чем за 11 с. Всё благодаря низкой массе — 503 кг.

Второе поколение модели Elite, поставленное на конвейер лишь в 1974 году, превратилось в трёхдверный универсал и заметно раздобрело. Длина увеличилась до 4470 мм, снаряжённая масса — до 975 кг. Интерьер стал богаче, улучшилось оснащение. Автомобиль, у которого были полностью независимые подвески, получил двигатель покрупнее — двухлитровую «четвёрку». Последняя работала как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырёхдиапазонным «автоматом» (с января 1976 года). До 1982 года было сделано 2535 машин.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...