Jeep wrangler,Jeep wrangler 75th salute,Jeep concept. Марка Jeep чувствует себя лучше, чем когда-либо. В прошлом году она реализовала более 1,2 млн автомобилей, четвёртый раз подряд обновив годовой рекорд.

Концепт Jeep Wrangler 75th Salute возвестил о новом этапе истории

Леонид Попов, . Фото: Jeep, Stefan Baldauf/SB-Medien

Марка Jeep чувствует себя лучше, чем когда-либо. В прошлом году она реализовала более 1,2 млн автомобилей, четвёртый раз подряд обновив годовой рекорд.

Семьдесят пять лет назад, 15 июля, компания Willys-Overland заключила контракт с правительством США на поставку американской армии внедорожников Willys MB. С этого момента можно смело отсчитывать историю бренда Jeep, хотя само это наименование возникло позднее. Отпраздновать знаменательное событие американцы решили концептом Wrangler 75th Salute, напоминающим Willys MB внешне.

В основе концепта лежит «короткий» Wrangler, лишившийся не только дверей, но и средней стойки. Такой приём (перекройка серийной базы) компания уже применяла для создания целого ряда шоу-каров, внешне подражающих историческим моделям 1950-х и 1960-х годов.

Глава Джипа Майк Мэнли отметил, что автомобиль получился мгновенно узнаваемым как Willys. Особую ценность представляет принцип преобладания функции над формой. Дизайн подчёркивает утилитарность и военную направленность машины. Майк полагает, что автомобили марки Jeep как никакие другие предоставили водителям свободу, задали высокую планку с точки зрения внедорожных способностей, подарили множество увлекательных приключений. И всё это во многом благодаря военным корням.

Шеф-дизайнер Джипа Марк Аллен и Чак Падден, менеджер сборочного комплекса Толидо, рассказывают, что Wrangler 75th Salute был собран на той же линии, что и обычные Рэнглеры, и больших технических проблем это не составило. Концепт с конвейера — нечастое явление, согласитесь.

Внедорожник получил оригинальную оливково-серую окраску, как у Виллисов военных лет, стальные колёсные диски на 16 дюймов с 32-дюймовыми зубастыми покрышками, запаску сзади, простые стальные бамперы с буксирными крюками, наружные замки капота и зеркала в ретро-стиле. Деревянные бруски на капоте заменяют ограничитель при открытии, они опираются на лобовое стекло — всё, как у прообраза. Внутри, конечно, установлена современная начинка: мотор Pentastar V6 3.6 и шестиступенчатая «механика». А на передних крыльях появились бронзовые юбилейные плашки.

Если втиснуть историю бренда Jeep в полторы минуты, то можно обратить внимание, насколько сильна преемственность облика моделей. Особенно Рэнглера. Может, потому его и оказалось несложно превратить в подобие Виллиса.

Между прочим, предприятие в Толидо (штат Огайо) вскоре получит $700 млн на переоборудование для запуска в следующем году нового поколения внедорожника Jeep Wrangler. С этой машиной фирма связывает большие надежды. Автомобиль сохранит узнаваемый дизайн и раму, но нарастит моторную гамму. К бензиновой «шестёрке» прибавится вариант с двухлитровой «турбочетвёркой», ещё американцы дождутся на своём рынке дизеля и гибридного исполнения Рэнглера.

По словам Мэнли, Wrangler нужно было «не испортить», потому угловатость облика сохранена, хотя крохотная уступка аэродинамике сделана — чуть больше наклонено лобовое стекло.

Менеджеры полагают, что географию сбыта Рэнглеров можно существенно расширить. Кроме того, рост производственной мощности завода в Огайо позволит добавить в продуктовую линейку давно обещанный пикап. В целом же, это переоборудование станет лишь частью нового витка развития марки. На прошлой неделе компания объявила об инвестициях в размере $350 млн для организации производства модели Jeep Cherokee на новом месте. В 2017 году этот кроссовер переедет с завода в Толидо на площадку в Бельведер (Иллинойс).

Переоснащение линий в Толидо позволит поднять выпуск Рэнглеров на 50%. Удивительно, но концерн временами сталкивался с нехваткой этих машин, мучительно выбирая, куда отправить очередную партию — дилерам в США или на экспорт.

В Бельведере мощности освободятся после отставки седана Dodge Dart в сентябре 2016 года и текущих моделей Jeep Compass и Patriot в декабре. На смену паре Compass и Patriot весной придёт новый Compass, география выпуска которого будет обширной: Бразилия, Китай и Мексика. Вообще, марка намерена расширять и производство, и перечень официальных рынков. В 2017-м, в частности, должна начаться сборка Джипов в Индии.

В Бельведере появится 300 новых рабочих мест, а в Толидо — 700.

Модельный ряд тоже будет расти. На верхнем конце спектра Мэнли пообещал возвращение исторических имён Wagoneer и Grand Wagoneer в 2019 году. А с противоположного края должна выйти модель по размерам меньше, чем Renegade (точного срока пока нет). Не случайно недавно глава группы FCA Серджио Маркионне заявил, что именно Jeep — тот самый двигатель, который позволит всему концерну остаться на плаву, несмотря на финансовые или рыночные трудности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...