Honda создаст консорциум по сменным тяговым батареям

Леонид Попов, . Фото фирм-производителей

У Хонды с серийными электрокарами негусто, но предстоящая смена генерального директора может изменить взгляд компании на этот сектор. (На фото: концепт Honda Tomo.)

Компания Honda подписала соглашение о намерениях с фирмами KTM, Piaggio и Yamaha Motor, предусматривающее создание консорциума по сменным аккумуляторам для электрических мотоциклов и лёгких электромобилей — Swappable Batteries Consortium. Партнёры полагают, что наличие унифицированных тяговых батарей, сравнительно компактных и рассчитанных на быструю замену, не только решит проблемы долгой зарядки, но и поспособствует формированию экосистемы аккумуляторов, дружественной окружающей среде.

Пример транспортного средства, рассчитанного на портативные сменные батареи, — двухместный электрокар Honda Mobile Power Pack 4W-Vehicle Concept, показанный на шоу CES 2018.

В 2018 году Honda представила своё видение экосистемы сменных батарей Honda Mobile Power Pack World, которые заряжались бы от возобновляемых источников и подходили электрокарам, скутерам, стационарным источникам питания для аварийных ситуаций или при вылазках на природу.

Консорциум начнёт работу в мае 2021 года. Он определит основные параметры таких батарей, которые были бы оптимальны и удобны для оснащения ими мопедов, мотоциклов, трициклов и квадрициклов. Далее консорциум намерен работать вместе с национальными, европейскими и международными органами над международными техническими стандартами для таких тяговых аккумуляторов.

Идея горячей замены батарей вместо долгой зарядки на транспортном средстве — очень стара. Ещё в 1972 году были созданы электрокары Mercedes-Benz LE 306 и Volkswagen Typ 2 Elektro. Конечно, аккумуляторы на них менялись вручную, но за считанные минуты.

Хотя в описании проекта не фигурируют обычные электрокары, в случае успешного развития такой экосистемы легко предвидеть её адаптацию к более крупным транспортным средствам, хотя бы сегментов А и B. Интересно также, как авторы сумеют избежать организационных и финансовых трудностей, повлиявших на похожие начинания фирм Tesla и Better Place, которые провалились. А пока четыре фирмы-учредителя консорциума Swappable Batteries приглашают все заинтересованные компании присоединиться к ним.

Бонус

Американская фирма Ample наконец-то представила свою разработку — систему автоматической замены модульных батарей (Modular Battery Swapping). По принципу действия она похожа на комплекс от почившей в бозе Better Place. Однако Ample придумала универсальные батарейные модули, которые ставятся на переходные пластины, имеющие разные форму, места крепежа, контакты и программный интерфейс, в зависимости от той или иной модели автомобиля.

Сейчас компания ведёт переговоры с пятью OEM-производителями об адаптации системы к девяти электрокарам. Партнёры из числа автопроизводителей не названы. Зато Ample уверяет, что первой её станции горячей замены будет использовать фирма Uber. И эти первые точки Ample появятся в области залива Сан-Франциско. Мы же знаем, что на ниве электрификации автопарка Uber дружит с Renault, Ниссаном и GM.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...