Компания Green4U пообещала электрический гоночный болид

Константин Болотов, . Иллюстрации: Green4U Technologies

Длина концепта, построенного «в металле», — 4877 мм, ширина — 1829, высота — 1219 мм. Полная масса с батареями — всего лишь 998–1247 кг, поскольку в конструкции щедро используются углеродное волокно и другие лёгкие композиты.

Неутомимый американский предприниматель и автоспортивный магнат Дон Пэноз (дядьке 82 года!) в преддверии гонки «24 часа Ле-Мана» представил прототип электрического болида Green4U Panoz Racing GT-EV. Марка Panoz, которой руководит сын Дона Дэниэл, имеет к машине опосредованное отношение, как и фирма DeltaWing. Во главе угла — стартап Green4U Technologies, учреждённый в 2016-м Пэнозом-старшим не столько для побед на суточных марафонах, сколько для развития экологичного транспорта.

Кабину пилота пришлось сместить влево, чтобы с другой стороны поместился массивный блок аккумуляторов неназванной ёмкости. Батарея снимается как выдвижной ящик стола, что гарантирует «горячую» замену на пит-стопах. Схема не новая. Mercedes на микроавтобусе LE 306 делал подобное 45 лет назад, впрочем, без особого успеха.

Как мы видим на картинке выше, электромоторы стоят на каждой оси. Это означает, что полноприводник способен выдать суммарную мощность 400–450 кВт (544–612 л.с.), а максимальная скорость в условиях гонки на выносливость разнится в пределах 281–289 км/ч. Заряда съёмной батареи должно хватать на 145–177 км, опять же в боевом режиме. Спасибо небольшой массе и активным аэродинамическим элементам.

У трекового электрокара Green4U должна появиться дорожная версия, которая пока существует только на компьютерных рендерах от Питера Стивенса, штатного художника Пэноза. Под колпаком, за спиной водителя, найдётся место для одного пассажира.

Для фирмы Green4U Technologies болид GT-EV станет гало-каром, способствующим продвижению традиционных электромобилей марки, названных «добрососедскими» (Neighborhood Electric Vehicle — NEV). Заказы на эти, прямо скажем, уродливые машинки будут приниматься уже в июне с отгрузкой в четвёртом квартале. Ещё появятся батарейные микроавтобусы.

Дон Пэноз считает, что спорткар Green4U Panoz Racing GT-EV заочно является «святым Граалем» в автоспорте. Ему вторит Джек Перковски, гендиректор Green4U. Он говорит: «Наша цель — создать электрическую гоночную машину, способную конкурировать с традиционными болидами с ДВС, и встать в авангарде электромобилестроения». Осторожный план — сделать заявку в Ле-Мане на участие в марафоне по квоте Garage 56, допускающей заезды перспективных разработок.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...