Honda civic. Новую работу из серии Deep Orange спонсировала Honda, в проекте участвовала её калифорнийская «дочка» Honda R&D Americas. Ранее мы видели аналогичные университетские прототипы, созданные в кооперации с марками Mazda, BMW, Toyota и MINI.

Будущее ралли-кросса высветилось в седане Deep Orange 9

Леонид Попов, . Фото: Clemson University, Honda R&D Americas

Новую работу из серии Deep Orange спонсировала Honda, в проекте участвовала её калифорнийская «дочка» Honda R&D Americas. Ранее мы видели аналогичные университетские прототипы, созданные в кооперации с марками Mazda, BMW, Toyota и MINI.

Автомобили для ралли-кросса не могут пожаловаться на скромную отдачу. Для них типичны мощности порядка 600 сил и разгон до сотни в районе двух секунд. Но что, если создать такой же динамичный гоночный аппарат, вдобавок экономичный? Такую цель перед собой поставили студенты Университета Клемсона. Они построили седан Deep Orange 9, глубоко перекроенную Хонду Civic.

На постройку «оранжевого девятого» ушло около двух лет. Это не удивительно, учитывая, что в данном случае нельзя говорить о банальном тюнинге. Фактически у американцев получился совершенно уникальный автомобиль с кузовом от Сивика.

Девятнадцать студентов из Международного центра автомобильных исследований университета Клемсона (CU-ICAR) задумали гоночный автомобиль, который обладал бы захватывающим характером, но был бы дружелюбен к окружающей среде. Выбор в плане силовой установки пал на гибрид. Однако в десятом поколении Сивика гибридной версии нет, а есть лишь родственная модель Insight. Просто форсировать такую машину было бы не интересно. Потому учащиеся из Гринвилла создали собственную систему, да ещё какую: Deep Orange 9 — среднемоторный аппарат (с поперечным размещением ДВС).

Поскольку ДВС был перенесён назад, авторам машины пришлось перекроить не только трансмиссию, но и подвеску. У «оранжевого» она полуактивная, способная приспосабливаться к разным покрытиям, а ещё длинноходная, рассчитанная на прыжки.

Здесь двухлитровый бензиновый мотор смонтирован на месте задних кресел. Он приводит заднюю ось через секвентальную гоночную коробку передач. Электромотор разместился спереди и, соответственно, вращает передние колёса. Поучилась схема, отдалённо напоминающая компоновку суперкара Acura NSX или гоночных прототипов класса LMP1-H. Бензиновый мотор в клемсоновской «девятке» развивает более 400 сил, а электрический агрегат — 200 «лошадок». Сообща они ускоряют автомобиль с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за две секунды, передаёт издание Motor1.com.

Ещё одна любопытная деталь седана: полноуправляемое шасси, по замыслу студентов, помогающее быстрее проходить так называемые шпильки.

Присущая гибридам рекуперация энергии на торможении позволила снизить средний расход на 30% по сравнению с обычными машинами для ралли-кросса. Есть здесь и режим движения только на электротяге, хотя применительно к соревнованиям неясно, зачем он нужен. В любом случае для участников проекта это был интереснейший опыт, в чём-то более полезный занятий в аудитории. Помимо Хонды спонсорами выступили Aisin Group, JTEKT Corporation, BFGoodrich, Red Bull и Specialty Equipment Market Association (SEMA). На выставке SEMA 30 октября машина и будет показана широкой публике. Известно также, что следующий «оранжевый» автомобиль — Deep Orange 10. На этот раз спонсорскую поддержку окажет Ford, и задуман теперь автономный электрокар.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...