Toyota ts040,Audi r18 e-tron. Тойота последней из трёх конкурентов устроила презентацию — 27 марта 2014 года на автодроме Поль Рикар.

Болиды Тойоты и Audi приоткрыли свой внутренний мир

Леонид Попов, . Фото: Toyota, Audi

Тойота последней из трёх конкурентов устроила презентацию — 27 марта 2014 года на автодроме Поль Рикар.

Первая информация о лемановских болидах Toyota TS040 Hybrid и Audi R18 e-tron quattro появилась два-три месяца назад, а теперь, после официального показа автомобилей, стали известны детали. И хотя далеко не все технические характеристики обнародованы, уже можно посмотреть, что же эти две команды противопоставят болиду Porsche 919 Hybrid — третьему участнику мирового чемпионата по гонкам на выносливость WEC 2014 в классе LMP1-H (Le Mans Prototype 1-Hybrid).

С нынешнего сезона все претенденты на высший титул в Ле-Мане (и чемпионате WEC в целом) обладают полным приводом. У всех двигатель внутреннего сгорания приводит заднюю ось, а вот электрическая составляющая разнится. Если у обоих «немцев» электромотор есть только на передней оси, то у «японца» (на рисунке) — и на передней, и на задней.

Как и в Формуле-1, последние изменения в техническом регламенте в классе LMP1-H должны заставить команды сократить расход горючего (хотя принцип гибридной системы и так предполагает заботу об экологии). В 2014 году система рекуперации может добавить к усилиям двигателя внутреннего сгорания от двух до восьми мегаджоулей энергии на каждом круге. Этот параметр выбирается командой до начала сезона, под него рассчитывается алгоритм работы гибридной установки.

На кольце Поль Рикар болид TS040 Hybrid оказался не впервые. Он уже бывал тут на неофициальных тестах.

«Восьмёрка» на Тойоте развивает 520 л.с., электромоторы могут добавлять к этой мощности ещё 480 л.с.

В зависимости от выбранной планки правила регламентируют и расход горючего за круг. И «энергетический», и «топливный» параметры постоянно фиксируются датчиками и поступают судьям. При превышении лимита стюарды могут наказать провинившийся экипаж штрафом стоп-энд-гоу с остановкой в боксах на 10, 40 или даже 60 секунд. Так вот, все три команды LMP1-H выбрали различные доступные им уровни энергии и, кстати, разные типы накопителей: Audi — два мегаджоуля (маховик), Toyota — шесть (суперконденсаторы), Porsche — восемь (литиевые аккумуляторы).

Представляя свой болид 25 марта, Audi удивила всех, позволив ему самостоятельно прокатиться по улицам Ле-Мана. Финальная окраска R18 отличается от ливреи, фигурировавшей на первых студийных снимках.

Напомним, прототип Audi — дизельный. Причём в нынешнем году мотор V6 TDI обновили: рабочий объём был увеличен с 3,7 до 4,0 л. А вот два его соперника — бензиновые. Но в Porsche установлен турбомотор V4 2.0, а в Тойоте — новый «атмосферник» V8 3.7. Тем интереснее будет узнать, какая схема и стратегия «жонглирования» энергией более выгодна. И Toyota, и Audi в один голос твердят, что средняя скорость новых болидов в Ле-Мане будет вполне сопоставима с темпом предшественников, притом что по энергетической эффективности новинки должны превзойти предыдущие гибриды на 25–30%. Porsche, понятно, ничего такого не заявляет. Для этой компании гибрид в Ле-Мане, в высшем классе спорт-прототипов, — это и новый опыт, и возвращение после 16 лет отсутствия.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...