Mazda deep orange. Компания Mazda не считает этот проект своим, так что и будущее у данного автомобиля туманное. Но японцы следили за работой заокеанских коллег.

Американцы завершили проект необычной Мазды

Леонид Попов, . Фото: CU-ICAR

Компания Mazda не считает этот проект своим, так что и будущее у данного автомобиля туманное. Но японцы следили за работой заокеанских коллег.

Концепт Mazda Deep Orange спроектирован, нарисован и построен студентами Центра автомобильных исследований университета Клемсона и Арт-центра колледжа дизайна Пасадены при участии ряда партнёров. Это совершенно самостоятельный проект американцев, хотя проводился он всё же под надзором Мазды и, к слову, на её средства. Данный хэтчбек оснащён ДВС и электроприводом, причём автоматика может включать их как вместе, так и любой мотор по отдельности.

Нынешний стиль Мазды читается в форме решётки радиатора и гранях боковин.

В экзотической пятидверке установлены шесть складных кресел в два ряда. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания смонтирован спереди и приводит только переднюю ось, а электромотор, скрытый под полом багажника, отвечает за ось заднюю.

Одна из самых интригующих особенностей концепта: большая часть несущих элементов кузова выполнена из алюминиевых листов, сложенных по патенованной технологии от американской компании Industrial Origami. Суть её на первый взгляд проста. Сначала из листового металла делаются выкройки с точно рассчитанными отверстиями, выступами и регулярно расположенными надрезами, а затем рабочий просто руками складывает такие выкройки в объёмные детали с замкнутыми контурами. Детали сразу приобретают должную прочность и жёсткость. Это очень похоже на сборку прочной коробки из плоского листа картона. Так отпадает необходимость в дорогостоящих штампах и мощных прессах. По замыслу авторов технологии, детали-оригами окажутся очень выгодными при выпуске моделей со сравнительно небольшим тиражом.

На этом кадре хорошо видны панели пола и пороги, выполненные по новой технологии. Надрезы в нужных точках жёстко задают места и направление складывания. Других вариантов просто не возникает — уточняют представители Industrial Origami.

Шасси концепта без внешних панелей было построено (и показано на выставке SEMA) ещё в прошлом году.

Представитель североамериканского крыла Мазды, Дерек Дженкинс, прокомментировал: «Эти студенты показали свежие творческие идеи, довели их от эскиза до металла». Значит ли это внимание, что какие-то из наработок американцев японские конструкторы могут заимствовать, к примеру, при разработке преемника роторных шедевров — купе RX-7 и RX-8? Ведь про их идеологического наследника тоже говорили, что он будет гибридным. А ласкающая слух японца технология под названием «промышленное оригами» вполне может быть приспособлена к купе, выпуск которого явно будет существенно меньше объёмов производства массовых моделей фирмы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...