Citroen ev,Citroen concept. Мордочка с круглыми фарами и подсвеченным логотипом напоминает Хонду e. Вряд ли компания воскресит Citroen C1 (2005–2014), хотя после слияния PSA и FCA это возможно посредством унификации с Фиатом 500e. Между тем проекты E-Mehari и C-Zero скорее мертвы, чем живы.

Citroen анонсировал премьеру загадочного электромобиля

Константин Болотов, . Иллюстрации: Citroen. Фото: petrolicious.com

Мордочка с круглыми фарами и подсвеченным логотипом напоминает Хонду e. Вряд ли компания воскресит Citroen C1 (2005–2014), хотя после слияния PSA и FCA это возможно посредством унификации с Фиатом 500e. Между тем проекты E-Mehari и C-Zero скорее мертвы, чем живы.

У Ситроена 27 февраля состоится премьера, которую компания иначе как «важной вехой» не называет. Пока в соцсети запущена лишь пара видеотизеров (первый, второй), отмечающих значимость электроэнергии в повседневной жизни на примере бытовых розеток. Оба ролика заканчиваются постулатом: «В течение 100 лет Citroen демократизировал автомобили. В 2020 году Citroen сделает доступной для всех электрическую мобильность». Очевидно, французы приготовили маленькую и недорогую машинку на батареях для масс-маркета. Концепт Ami One подходит на эту роль, но новичок — тоже концепт.

Двухместный квадрицикл Ami One (слева) очень мал: 2500×1500×1500 мм, снаряжённая масса — 425 кг. Мощность составляет 5,4 л.с., запас хода — 100 км, максималка — 45 км/ч. Шоу-кар Citroen 19_19 (справа) расположен на другом полюсе: 4655 мм длины, база в 3100, два мотора (462 л.с., 800 Н•м), полный привод, диапазон в 800 км. Хорошо, если искомый электрокар окажется чем-то средним.

Похоже, дешёвым будет не столько сам электрокар (продажи в розницу под большим вопросом), сколько его аренда в действующих сетях Free2Move и Rent&Smile. Доступность выразится скорее не в деньгах, а в законной возможности сесть за руль сити-кара, не имея водительских прав (в Европе они не нужны для управления лёгкими квадрициклами). Флотилии подобных Ami One букашек с лёгкостью заполонят зоны, куда автомобилям с ДВС вход заказан, встроятся в систему общественного транспорта и заменят кому-то велосипед или скутер.

Две точки над буквой «e» во французском языке называются tréma. Эта трема уже проникла в фирменный девиз и будет сопровождать все электрифицированные модели Ситроена, ведь те получат обозначение ḧybrid и ëlectric. Гибрид C5 Aircross уже носит такой шильдик.

Полугусеничный движитель — разработка французского механика Адольфа Кегресса, который до 1917 года жил в России и служил личным шофёром у Николая II. Без «подвески Кегресса» Ситроенам в Сахаре пришлось бы совсем туго. Все машины имели собственные имена. В виде реплик воссозданы «Золотой скарабей» и «Серебряный полумесяц».

С 19 декабря 2022 года по 7 января 2023-го электромобили Ситроена отправятся в вояж под названием Ë.PIC. За 21 день участники преодолеют 3170 км, чтобы повторить первое автомобильное путешествие через пустыню Сахара столетней давности. Тогда Жорж-Мари Хаардт и Луи Одуэн-Дюбрей провели экспедицию от Туггурта (Алжир) до Томбукту (Мали) на пяти Ситроенах с гусеничными траками вместо задних колёс. Теперь в поход отправятся две реплики тех машин, серийные электрокары и даже один концепт (вероятно, Citroen 19_19).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...