Citroen ami one,Citroen concept. Название, очевидно, отсылает к исторической модели Citroen Ami 6. По размерам Ami One даже меньше, чем старый Smart Fortwo. Длина — 2500 мм, ширина — 1500, высота — 1500. Диаметр разворота — восемь метров. Можно парковаться перпендикулярно тротуару.

Концепт Citroen Ami One предложил мобильность напрокат

Константин Болотов,

Название, очевидно, отсылает к исторической модели Citroen Ami 6. По размерам Ami One даже меньше, чем старый Smart Fortwo. Длина — 2500 мм, ширина — 1500, высота — 1500. Диаметр разворота — восемь метров. Можно парковаться перпендикулярно тротуару.

В Женеве пятого марта будет представлен Citroen Ami One Concept — городской двухместный электрокар, который можно арендовать на срок от пяти минут до пяти лет. Чтобы управлять им в Европе, водительские права не нужны. Необходимо лишь дожить до 16 лет (во Франции до 14), поскольку Ami One относится к лёгким квадрициклам. Он не просто соответствует требованиям к данной категории, а изначально заточен под них.

Снаряжённая масса без учёта батареи не должна превышать 425 кг? Тут ровно 425. Скорость ограничена на отметке 45 км/ч? Всё точно так. Стало быть, и лимит по мощности в четыре киловатта (5,4 л.с.) тоже строго соблюдается. Запас хода — 100 км. Полная зарядка на станции занимает два часа, а дома от розетки выйдет дольше.

Электрокар симметричен: бамперы и крылья спереди/сзади идентичны, то есть взаимозаменяемы. Двери тоже одинаковые, но водительская открывается против хода, а пассажирская — традиционно. Вместо жёсткой крыши — сдвижной тент. Ездит машинка на специально спроектированных 18-дюймовых колёсах. Все детали простые и прочные, качество — «бесподобное».

Чтобы зафрахтовать Ami One и жить с ним, нужно приложение с голосовым управлением на смартфоне. Замки электрокара разблокируются при считывании QR-кода с двери. Рулевая колонка с оборудованием на ней называется Drive-Pod. Назначение пространства с логотипом внутри штурвала не объяснено (кажется, просто заглушка), хотя две тамошние кнопки понятны: вызов меню и голосового помощника.

Поворотная шайба справа от руля запускает мотор и меняет режимы (драйв, реверс, нейтраль), над шайбой боком установлена аварийка. Слева от баранки — качающаяся клавиша поворотников. Чёрная коробка с пятидюймовым экраном над колонкой «поглощает» смартфон, интегрируя его в медиацентр и подзаряжая без проводов. На крышке коробки сидит стёклышко проекционного дисплея.

Водительское кресло сдвигается вперёд-назад. Пассажирское прикручено намертво. За откидными спинками — условный багажник, до которого можно добраться только изнутри. Там же лежит Safety Box со светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки. Дверные панели служат подлокотниками, в них есть холщовые карманы. Перед пассажиром предусмотрена ниша для брендированной сумки.

Затейливая оптика напоминает концепт CXPerience. Дверные ручки в виде петель из ПВХ передают привет Кактусу. Не забыты защитные накладки Airbump (серые с синей окантовкой на носу и корме). Во время движения электрокар генерирует искусственный звук, как то предписывают правила, введённые в Европе с первого января: звучит музыка, сочетающая в себе мужские и женские голоса, «далёкие от цифрового клише».

Разработчики видят Ami One как альтернативу общественному транспорту, а также велосипедам, самокатам и скутерам. Очевидно, Citroen собирается развернуть целую сеть с такими машинками, завязав их на уже действующие сервисы Free2Move и Rent&Smile, а также шоурумы La Maison Citroen. Напоследок заметим, что в России для управления подобными квадрициклами требуется водительское удостоверение категории «В1».

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...