В Нью-Йорке отпраздновал премьеру «второй» кроссовер Buick Enclave. Автомобиль основан на новой платформе C1XX, известной, например, по собрату Chevrolet Traverse последнего поколения. С Шеви у Энклейва совпадают длина и колёсная база, но говорить о банальном бедж-инжиниринге не приходится: кузов всё же оригинальный.
В движение Enclave приводит «шестёрка» 3.6 с непосредственным впрыском и отдачей в 308 л.с. и 353 Н•м, агрегатированная с девятидиапазонным «автоматом». У предшественника на 16 «лошадок» меньше, но на 17 Н•м больше момента, а «автомат» был шестискоростной. Привод может быть передним или полным (на выбор). Причём в последнем случае впервые на Бьюиках использовано переключение режимов привода, а вдобавок сзади появился активный дифференциал с двумя сцеплениями.
Разработчики не случайно используют слово «гладкий» для описания кузова Энклейва. Одной из задач инженеров была минимизация аэродинамических шумов. Дополнительно их гасит усиленная изоляция и система активного шумоподавления. Однако обтекаемость кузова не потребовала жертв во внутреннем пространстве. Напротив, салон стал просторнее, да и объём багажника вырос: он колеблется от 668 до 2764 л (по стандарту SAE) в зависимости от раскладки сидений. Последнее число на 198 л больше, чем у прежней модели. Вдобавок есть подполье на 89 л.
В базовое оснащение Энклейва входят семь подушек безопасности, в том числе так называемая центральная боковая (между водителем и передним пассажиром), помогающая обоим избежать травм при боковом ударе. Такой тип эйрбэга дебютировал на Траверсе ещё в 2012 году. Есть система предупреждения о фронтальном столкновении, мониторинг поперечного трафика сзади, ассистент удержания на полосе, кресло Safety Alert Seat, вибрацией предупреждающее водителя об уходе со своего ряда или приближении к другой машине.
Ещё в прошлом году компания рассказала, что топовые Бьюики получат приставку к названию Avenir (как аналог роскошных исполнений GMC Denali или Ford Vignale). Вернее даже, Avenir американцы считают суббрендом. Первенцем этой люксовой линейки стал минивэн Buick GL8, предназначенный для китайского рынка, а вот теперь аналогичное исполнение предусмотрено и для модели Enclave.
В описании машины её создатели основной упор делают на то, что, мол, по сравнению с прежним поколением Enclave стал существенно комфортнее и безопаснее (между прочим, в полной комплектации суммарное число ультразвуковых сенсоров, радаров и камер — 17). Это и должно привлечь к модели и прежних, и новых покупателей. Компания сообщила, что Buick Enclave продолжит выпускаться в Лансинге (Мичиган). В продажу автомобиль поступит осенью 2017 года. Цены и более подробное описание комплектаций производитель огласит позднее.
История
Модель Enclave первого поколения появилась в 2007 году. Она была основана на платформе GM Lambda. Оснащался паркетник моторами V6 3.6 (LY7 и LLT), которые в зависимости от модельного года развивали от 279 до 292 л.с. В любом случае коробка передач была безальтернативной — шестискоростной «автомат». Зато выбрать можно было привод — передний или полный. Для марки эта модель стала одной из самых успешных. В лучший период (2013−2015) продажи в США превышали 60 000 ежегодно. Общий же выпуск Энклейва составил более полумиллиона экземпляров.