Группа TOGG показала перспективные турецкие электрокары

Леонид Попов, . Фото: TOGG

Генеральный директор TOGG Гюркан Каракаш полагает: производители электрокаров и машин с высоким уровнем автономности, которые сейчас занимают лишь несколько процентов рынка, к 2035 году присвоят 40% прибыли в отрасли, а фирмам, выпускающим «классические» модели, останется 60% вместо нынешних почти ста.

В конце минувшей недели фирма TOGG (Türkiye’nin Otomobili Girişim Grubu, Турецкая группа автомобильных предприятий) в присутствии президента Турции Реджепа Эрдогана представила в городе Гебзе две первые свои легковушки в виде предсерийных прототипов: электрические кроссовер C-SUV и C-Sedan (имена не окончательные). Первый чисто турецкий автопроизводитель спроектировал платформу, на которой намерен построить пять моделей. Дизайн упомянутой пары был разработан в кооперации со студией Pininfarina, при этом собственные дизайнеры TOGG активно участвовали в создании экстерьера и салона.

Паркетник был представлен в двух вариациях дизайна (отличается решётка), а седан — в единственном экземпляре. Кроссоверу предстоит попасть к покупателям первым.

Во внешности моделей C-SUV и C-Sedan можно увидеть несколько черт, напоминающих детали концептов K350 и Hybrid Kinetic H600, созданных Пининфариной. Но начинка у турецких машин собственная: модульная платформа с возможностью варьирования базы и ширины, числа электромоторов и размера тягового аккумулятора сконструирована инженерами TOGG и на 100% является интеллектуальной собственностью фирмы. Спереди в машине работают стойки McPherson, сзади — многорычажка.

Архитектура моделей подразумевает относительно короткие свесы и крупную базу, ради простора в салоне. Батарея, как сейчас принято у машин, созданных изначально под электропривод, размещена под полом.

В салоне использована четырёхэкранная система: приборка, мультимедийная установка, климат-контроль и пассажирский экран. Последний дисплей передаёт привет Тайкану. И это не считая дисплеев от зеркал-камер.

Паркетник C-SUV должен стать серийным в конце 2022 года, и про него известно больше сведений. Покупателям предложат на выбор как заднеприводные версии на 200 сил (тут применён всего один электромотор на задней оси), так и полноприводные на 400 «лошадок» (по одному электродвигателю спереди и сзади). Для 200-сильной версии паркетника заявлен разгон с нуля до сотни за 7,6 с, а у 400-сильного варианта этот показатель равен 4,8 с.

Простой логотип с наименованием компании-производителя TOGG — это временный шаг. По данным турецких СМИ, в 2020 году для данного проекта должен быть придуман красивый благозвучный бренд. Сейчас рассматривается 150 вариантов его названий.

Выбор литиево-ионных аккумуляторов с жидкостным охлаждением тоже будет двойной: есть младшая батарея на 300 с лишним километров хода на одной зарядке и более крупная на 500 с лишним километров. При быстрой зарядке постоянным током их наполнение на 80% требует менее 30 минут. На батареи даётся гарантия в восемь лет.

Автомобиль будет подключён к Сети по стандарту 5G и по мере развития этой технологии сможет связываться с «умными домами», различными устройствами, дорожной инфраструктурой, поставщиками электроэнергии и в целом с «умным городом», прогнозирует компания.

Изначально в моделях TOGG появится автопилот уровня 2+, включающий ассистента движения в пробке. Однако турки обещают в дальнейшем эволюцию этого комплекса до третьего уровня и выше. Прочная структура кузова и семь подушек безопасности в базовом оснащении, по уверению разработчиков, обеспечат машинам пятизвёздночный уровень безопасности в краш-тестах Euro NCAP. О цене моделей разработчики говорят уклончиво — «будет конкурентоспособной». В общем, турецкий автомобиль получился вполне передовым. А о перекройке под национальный проект Сааба, кажется, никто больше не вспоминает.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...