Saab 93. Модель 9-3 второго поколения выпускалась с 2002-го по 2011-й, а также в небольшом количестве в 2013–2014 годах.

Saab › Турция приобрела права на конструкцию седана Saab 9-3

Леонид Попов,

Модель 9-3 второго поколения выпускалась с 2002-го по 2011-й, а также в небольшом количестве в 2013–2014 годах.

В истории «ни живой ни мёртвой» фирмы Saab произошёл неожиданный поворот. Турецкое правительство приобрело права на интеллектуальную собственность на модель Saab 9-3 (но не на её название). На этой базе Совет по научным и технологическим исследованиям Турции (TÜBITAK) намерен разработать национальный турецкий автомобиль (сборку Фиатов или Renault в стране нельзя считать собственным проектом). Стоимость всей программы по созданию машины составит около одного миллиарда долларов. При этом права на конструкцию 9-3 обошлись, по словам турецкой стороны, сравнительно недорого (точная сумма не названа).

На последней версии 9-3 шведы ставили двухлитровую «турбочетвёрку» GM Ecotec. Какой агрегат будет использован в турецкой модели — осталось за кадром.

Напомним, автопроизводитель Saab Automobile AB принадлежит компании NEVS (National Electric Vehicle Sweden), которой, в свою очередь, владеют несколько китайских фирм, в том числе с государственным участием (Tianjin Binhai, SRIT). Помимо того, недавно NEVS заключила соглашение о партнёрстве с компанией Dongfeng. По всему выходило, что центр активности Сааба будет смещён в Поднебесную.

Фактическое негласное сотрудничество турков с Саабом началось ещё в конце мая, и к настоящему моменту партнёры построили три тестовых прототипа, спереди подозрительно похожих на снятый с производства Cadillac BLS (это фактически и есть 9-3 после сильного рестайлинга, и выпускался он тоже в Трольхэттане).

Теперь открылось ещё одно направление. Турецкий «9-3» (какое имя получит автомобиль, ещё не решено) будет создаваться при активном участии специалистов NEVS, читай Сааба. Министр науки и промышленности Турции Фикри Ишик рассказал, что в ближайшее время партнёры намерены построить 30–40 прототипов для проверки технической начинки. Среди них будут машины с бензиновыми агрегатами, электромобиль и электрокар с бортовым генератором («расширителем дальности»). Серийный выпуск начнётся в Турции в конце 2019 года.

Комментарии 78
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Купили бы турецкий «Saab 9-3»?

  • Да 
  • Нет
  • Купил бы шведский
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...