Компания McLaren представила обещанный ранее открытый автомобиль, одновременно мощный и очень лёгкий. Он получил имя McLaren Elva, связанное с названием одной исторической модели марки. В движение новичка приводит твинтурбовосьмёрка 4.0 с отдачей в 815 л.с. и 800 Н•м. Это вариация двигателя, применяемого в моделях McLaren Senna и Senna GTR, с плоским коленчатым валом, облегчёнными шатунами и поршнями, системой смазки с сухим картером.
Тяга на задние колёса идёт через семиступенчатый «робот». Масса модели ещё не обнародована (мы предполагаем — менее тонны), хотя британцы определённо пишут, что это самая лёгкая дорожная модель в истории бренда. Зато производитель раскрыл предварительные данные по динамике. С места до сотни Elva ускоряется менее чем за три секунды, и тут новичок оказывается сопоставим с идеологически близкими моделями, 810-сильным Ferrari Monza SP2 и 436-сильным Лотусом 3-Eleven 430 (2,9 с и 3,2 с соответственно). Упражнение 0-200 км/ч Elva выполняет за 6,7 с, что на 0,1 с быстрее, чем показатель купе McLaren Senna. Для сравнения, у Монцы — 7,9 с.
От назойливого ветра в лицо водителя и пассажира избавляет инновационная система управления воздушными потоками McLaren Active Air Management System (AAMS), забирающая воздух в носу родстера (над сплиттером) и выбрасывающая его перед кокпитом через систему углепластиковых лопаток на капоте. Она направляет точно рассчитанную невидимую завесу над головами седоков. Устройство AAMS располагает подвижным дефлектором, который спит, пока скорость низка, но активируется с её ростом. Систему AAMS также можно отключить кнопкой. При этом её внутренний канал перекрывается, что направляет больше воздуха в ряд радиаторов автомобиля.
Предыстория же нынешней Эльвы такова. В 1960-х годах основатель марки Брюс Макларен разработал «клиентскую» открытую версию среднемоторного гоночного автомобиля, названную McLaren M1A, со стальной трубчатой рамой, усиленной деталями из магниевого сплава, кузовом из композита и полностью независимой подвеской с регулируемыми пружинами и амортизаторами. Модель получила двигатель V8 4.5 мощностью 344 л.с., а весила всего 551 кг. В 1964-м эта машина вышла на старт гонки Canadian Sports Car Grand Prix, предшественницы серии Can-Am, заняла в итоге третье место и попутно установила рекорд круга.
Спрос со стороны клиентов на McLaren M1A был столь высок, что крохотная на тот момент фирма не могла его удовлетворить. Тогда решено было отдать выпуск родстера посторонней компании. Договорились с британской Elva Cars. Так появился McLaren-Elva M1A [Mk I], который потом перерос в McLaren-Elva M1B [Mk II], а затем в McLaren-Elva M1C [Mark III]. Принципы, заложенные в эти машины (форма следует за содержанием, минимальный вес, любая деталь появляется по своей обоснованной причине), применены и в новой Эльве. Ради того, чтобы так назвать свой «ультимативный» родстер XXI века, компания McLaren специально выкупила права на торговую марку Elva.
Цена новой Эльвы в Британии составляет от 1 425 000 фунтов (117,9 млн рублей), на других рынках она будет определена отдельно. При этом у заказчика остаётся возможность индивидуализировать машину за счёт разнообразных дизайнерских деталей и аксессуаров от отделения McLaren Special Operations. Так что двух полностью одинаковых родстеров мы не увидим. А всего их будет сделано 399 экземпляров. Клиенты начнут получать эти машины в конце 2020 года.