Lotus 3eleven. В новой версии наружные углепластиковые панели местами не окрашены (вернее, покрыты прозрачным лаком), что подчёркивает низкий вес. Кстати, при апдейте сухая масса 3-Eleven в дорожной спецификации была уменьшена с 925 до 920 кг.

Баркетта Lotus 3-Eleven 430 вернула рекорд фирменного круга

Леонид Попов, . Фото: Lotus

В новой версии наружные углепластиковые панели местами не окрашены (вернее, покрыты прозрачным лаком), что подчёркивает низкий вес. Кстати, при апдейте сухая масса 3-Eleven в дорожной спецификации была уменьшена с 925 до 920 кг.

В ряду дорожных Лотусов баркетта Lotus 3-Eleven является самой экстремальной, ориентированной на трек машиной. Неудивительно, что апдейтом этой модели инженеры занимались долго. Но результат того стоил: на домашнем треке в Хетеле новобранец по имени 3-Eleven 430 показал время 1:24.0, что на две секунды лучше дореформенного 3-Eleven и на 0,8 с быстрее, чем модель Exige Cup 430, удерживавшая фирменный рекорд круга с прошлой осени.

Тут был доработан передний сплиттер и изменено антикрыло (оно установлено на 50 мм выше прежнего и получило новые торцевые пластины). Это дало прибавку прижимной силы на максималке в 44 кг (до 265 кг). Шины Michelin Cup 2 (225/40 R18 и 275/35 R19) помогают развивать боковое ускорение до 1,5 g.

Оптимизированный и перенастроенный компрессорный агрегат V6 3.5 тут выдаёт 436 л.с. и 440 Н•м (у предка было 416 л.с., 410 Н•м в варианте Road и 466 л.с., 525 Н•м в чисто трековом варианте Race, в спецификации 2016 года). В данном случае мы имеем дело с дорожным исполнением, потому «430-й» 3-Eleven демонстрирует явное улучшение динамики. Время разгона с нуля до сотни сократилось с 3,4 до 3,2 с, а максималка подросла с 280 км/ч до 290.

Водитель Элевена сидит в спартанском даже по меркам Лотусов кокпите и орудует рычагом шестиступенчатой «механики».

Баркетта получила регулируемые амортизаторы Öhlins DFV и настраиваемые стабилизаторы поперечной устойчивости Eibach спереди и сзади. Система трекшн-контроля позволяет выбирать уровень пробуксовки (1%, 3%, 6%, 9%, 12% или «отключено»). Тормоза спереди и сзади одинаковые: четырёхпоршневые суппорты AP Racing и новые составные диски типа J-Hook диаметром 332 мм. Никуда не делся задний дифференциал повышенного трения типа Torsen. Продажи Лотусов 3-Eleven 430 в Британии, Франции, Италии и Германии уже стартовали. Цена на родине — от 102 000 фунтов (8,1 млн рублей по текущему курсу). Увы, этот «убийца суперкаров» (таково образное определение модели от главы Лотуса Жана-Марка Гале) будет выпущен тиражом всего 20 штук.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...