Эксперты Euro NCAP дали оценку шести новым моделям

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Главное достижение электрокара Model 3 в этом раунде — оценка в 94% за оснащение электронными помощниками «в базе». Обычно автомобили зарабатывают в данной категории около 60–80%, так что Tesla установила рекорд в новейшей истории наблюдений.

В последней серии краш-тестов Euro NCAP приняли участие электрический седан Tesla Model 3, хэтчбек Skoda Scala, Мерседесы B-класса и GLE, а также паркетник DS 3 Crossback и пятидверка Kia Ceed. Наибольший интерес представляет, пожалуй, младшая Tesla, которая продемонстрировала удивительный результат. Вместе с тем пятизвёздочная идиллия была нарушена, так как двое участников смогли получить максимальную оценку только с пакетом опций (пришлось задействовать двойной рейтинг).

Слабая защита от хлыстовой травмы при ударе сзади уже стала ахиллесовой пятой автопроизводителей. У Теслы такой проблемы нет: и передние подголовники, и задние сиденья защищают хорошо. Тем же могут похвастаться все остальные участники сессии, кроме Сида.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Tesla Model 3 96% 86% 74% 94%

Оценка Теслы за удар с полным перекрытием (7,7 балла из восьми) была снижена из-за жёлтой груди заднего пассажира. Кроме того, после бокового столкновения со столбом (15,3 из 16 очков) возникли вопросы к защите грудной клетки водителя. Модели 3 есть куда расти в обеспечении безопасности пешеходов (24,1 из 36). Ей не помешают «активный» капот и коленная подушка. А вот что нужно добавить к системам помощи водителю, сказать трудно: автоматическое торможение, контроль рядности движения и ограничитель скорости имеются.

Автоматическое торможение на Шкоде действует безотказно, но срабатывает в самый последний момент. Доходит до смешного. В видеоролике на 2:34 манекен-пешеход теряет у капота Скалы ногу.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Scala 97% 87% 81% 76%

Новенькая Scala сходу вступила в «клуб 97%» и признана Euro NCAP одним из лучших семейных автомобилей. Несмотря на жёлтые ноги и грудь водителя, придраться особо не к чему. Разве что шея манекена, изображавшего 10-летнего ребёнка, при фронтальном ударе оказалась защищённой не идеально, но адекватно.

Компактвэн B-класса, как пишет Euro NCAP, доказал, что репутация марки Mercedes-Benz в области безопасности по-прежнему не ставится под сомнение. Начиная с 2014 года бренд заслужил пять звёзд в десятый раз. (Одиннадцатую победу тут же принёс GLE.)

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes-Benz B-Class 96% 90% 78% 75%

Родственный «бэшке» хэтч A-класса признан Euro NCAP одной из лучших моделей 2018 года. Компактвэн и сам становился отличником, правда, в 2011-м. Успех удалось повторить, хотя защита грудной клетки заднего пассажира при ударе об стену оставляет желать лучшего. Автоторможение с 60 км/ч не смогло предотвратить столкновение с манекеном-велосипедистом (на видео 2:38), но на оценку систем это вряд ли повлияло (2,4 балла из трёх).

Максимальное количество очков GLE не заслужил ни в одной «ударной» дисциплине, а ведь фронтальные столкновения он пережил достойно: 7,3 и 7,7 из восьми возможных.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes-Benz GLE-Class 91% 90% 78% 78%

Торс водителя GLE окрасился в апельсиновый после бокового удара о столб (14,9 балла из 16). Контроль рядности движения, как и на B-классе, заработал два очка из четырёх. С шеей «10-летнего» манекена та же проблема, что у Шкоды Scala. Однако в целом все седоки хорошо защищены. Жаль, велосипедист проскочить не успел (видео на 2:40).

Если Mercedes GLE эксперты Euro NCAP считают «большим внедорожником» (Large Off-Road), то кросс-хэтч DS 3 Crossback отнесён к категории Small Off-Road. Автоторможение у него в пакете опций, зато его тесты прошли для манекенов без приключений, хотя пешеходы и велосипедисты не распознаются.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
DS 3 Crossback стандартное оснащение 87% 86% 54% 63%
DS 3 Crossback с пакетом безопасности 96% 86% 64% 76%

В 2017 году хэтчбек DS 3 выступил на троечку, тогда как старший кроссовер DS 7 Crossback был признан отличником. На фоне собратьев четвёрка Кроссбека DS 3 кажется логичной. Однако «француз» заработал 16 из 16 баллов за боковой удар. Провали он этот тест, никто не удивился бы, включая шестилетнего «малыша» со слабой защитой шеи. Немаловажно и то, что пакет опций повысил безопасность взрослых, чего не скажешь о следующем участнике.

В прошлый раз Kia Ceed тестировался Euro NCAP в 2007 году. Тогда он носил имя cee’d, и система оценок была без процентов: защита взрослых — пять звёзд, детей — четыре, пешеходов — две. Стал ли хэтч безопаснее теперь? Наверняка. Но, пытаясь затормозить с 50 км/ч, он сбил пешехода (2:38).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Kia Ceed, стандартное оснащение 88% 85% 52% 68%
Kia Ceed с пакетом безопасности 88% 85% 68% 73%

У Сида необычный статус — аутсайдер-отличник/хорошист. Путь к звёздам был тернист. В подушке безопасности водителя не хватило давления, и манекен ударился головой о руль. Травма не признана критической, но хэтч оштрафован (6,8 балла из восьми). Второй, более серьёзный штраф прилетел за красную грудную клетку после бокового столкновения (14 из 16). Теперь этот рейтинг распространится на всё сидовское семейство, включая ProCeed и XCeed.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...