В последней серии краш-тестов Euro NCAP приняли участие электрический седан Tesla Model 3, хэтчбек Skoda Scala, Мерседесы B-класса и GLE, а также паркетник DS 3 Crossback и пятидверка Kia Ceed. Наибольший интерес представляет, пожалуй, младшая Tesla, которая продемонстрировала удивительный результат. Вместе с тем пятизвёздочная идиллия была нарушена, так как двое участников смогли получить максимальную оценку только с пакетом опций (пришлось задействовать двойной рейтинг).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Tesla Model 3 | ★★★★★ | 96% | 86% | 74% | 94% |
Оценка Теслы за удар с полным перекрытием (7,7 балла из восьми) была снижена из-за жёлтой груди заднего пассажира. Кроме того, после бокового столкновения со столбом (15,3 из 16 очков) возникли вопросы к защите грудной клетки водителя. Модели 3 есть куда расти в обеспечении безопасности пешеходов (24,1 из 36). Ей не помешают «активный» капот и коленная подушка. А вот что нужно добавить к системам помощи водителю, сказать трудно: автоматическое торможение, контроль рядности движения и ограничитель скорости имеются.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Skoda Scala | ★★★★★ | 97% | 87% | 81% | 76% |
Новенькая Scala сходу вступила в «клуб 97%» и признана Euro NCAP одним из лучших семейных автомобилей. Несмотря на жёлтые ноги и грудь водителя, придраться особо не к чему. Разве что шея манекена, изображавшего 10-летнего ребёнка, при фронтальном ударе оказалась защищённой не идеально, но адекватно.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz B-Class | ★★★★★ | 96% | 90% | 78% | 75% |
Родственный «бэшке» хэтч A-класса признан Euro NCAP одной из лучших моделей 2018 года. Компактвэн и сам становился отличником, правда, в 2011-м. Успех удалось повторить, хотя защита грудной клетки заднего пассажира при ударе об стену оставляет желать лучшего. Автоторможение с 60 км/ч не смогло предотвратить столкновение с манекеном-велосипедистом (на видео 2:38), но на оценку систем это вряд ли повлияло (2,4 балла из трёх).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz GLE-Class | ★★★★★ | 91% | 90% | 78% | 78% |
Торс водителя GLE окрасился в апельсиновый после бокового удара о столб (14,9 балла из 16). Контроль рядности движения, как и на B-классе, заработал два очка из четырёх. С шеей «10-летнего» манекена та же проблема, что у Шкоды Scala. Однако в целом все седоки хорошо защищены. Жаль, велосипедист проскочить не успел (видео на 2:40).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
DS 3 Crossback стандартное оснащение | ★★★★☆ | 87% | 86% | 54% | 63% |
DS 3 Crossback с пакетом безопасности | ★★★★★ | 96% | 86% | 64% | 76% |
В 2017 году хэтчбек DS 3 выступил на троечку, тогда как старший кроссовер DS 7 Crossback был признан отличником. На фоне собратьев четвёрка Кроссбека DS 3 кажется логичной. Однако «француз» заработал 16 из 16 баллов за боковой удар. Провали он этот тест, никто не удивился бы, включая шестилетнего «малыша» со слабой защитой шеи. Немаловажно и то, что пакет опций повысил безопасность взрослых, чего не скажешь о следующем участнике.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Kia Ceed, стандартное оснащение | ★★★★☆ | 88% | 85% | 52% | 68% |
Kia Ceed с пакетом безопасности | ★★★★★ | 88% | 85% | 68% | 73% |
У Сида необычный статус — аутсайдер-отличник/хорошист. Путь к звёздам был тернист. В подушке безопасности водителя не хватило давления, и манекен ударился головой о руль. Травма не признана критической, но хэтч оштрафован (6,8 балла из восьми). Второй, более серьёзный штраф прилетел за красную грудную клетку после бокового столкновения (14 из 16). Теперь этот рейтинг распространится на всё сидовское семейство, включая ProCeed и XCeed.