Новости › Беспилотники опробовали свои силы в Гудвуде

Леонид Попов,

Автомобиль выполнил несколько пробных бросков на холм — как в течение недели, так и выходных, когда проходят основные заезды FOS.

Какие только трассы не покорялись беспилотным автомобилям: от улиц больших городов до пустынь, от автодромов до магистралей. А на прошлой неделе машина-робот с говорящим именем Robocar одолела подъём на холм в Гудвуде, впервые в рамках знаменитого Фестиваля скорости (FOS). Рекордов электрический болид не ставил, но дополнил и без того пёструю компанию спорткаров, красовавшихся перед зрителями.

Исторический заезд в ходе фестиваля: в поворотах робот немного осторожничает, но в целом держит неплохой темп. Главное — никакого управления со стороны.

Напомним, что Robocar является 500-сильным электромобилем, управляемым бортовым компьютером по показаниям более тридцати камер и датчиков, способным разгоняться до 322 км/ч.

Британская фирма Roborace, разработчик Робокаров (совместно с родственной компанией Arrival) и организатор одноимённой гонки, пока так и не запустила свой чемпионат роботов в полноценном формате. По идее, тут должно быть несколько команд на одинаковых Робокарах, но с оригинальным управляющим софтом. А вот показательные заезды на разных трассах проходили уже не раз.

В Гудвуде авторы Робокара записали его заезд на камеры кругового обзора, дающие картинку на все 360 градусов. Эта запись потом воспроизводилась для публики в виртуальной реальности. Так что человек мог мысленно переместиться на место пилота, которого у Робокара в принципе нет.

На нынешнем фестивале FOS состоялся ещё один примечательный заезд: на холм в Гудвуде поднялся беспилотник, созданный из классического Мустанга. Это эксперимент фирмы Siemens и Университета Крэнфилда. В отличие от Робокара, в Мустанге присутствовали испытатели, в том числе за рулём (для подстраховки). Но машину вёл компьютер.

«Roborace играет важную роль в будущем мобильности, оспаривает общественное восприятие и создает платформу для продвижения новых технологий», — заявил Чарльз Гордон-Леннокс, герцог Ричмондский, основатель Фестиваля скорости. Сама же фирма Roborace продолжила подготовку к полновесным соревнованиям. И теперь она продвигает новую яркую идею гонок смешанного типа: болиды под управлением программ против болидов под управлением людей (тут теоретически возможно присутствие в кокпите, но оптимальнее организовать дистанционное пилотирование тех же Робокаров). Зрители смогут не только наблюдать за таким состязанием с трибун, но и получать картинки с бортовых камер, погружаясь в обстановку гонки.

Бонус

За рулём I.D. R Pikes Peak в Гудвуде, как и в Колорадо, был известный гонщик Ромен Дюма.

Пусть это не беспилотник, но зато электромобиль. Болид Volkswagen I.D. R Pikes Peak после победы в абсолютном зачёте на Пайкс-Пике записал на свой счёт ещё одно достижение: лучшее время в истории трассы подъёма на холм в Гудвуде для электрокаров — 0:43.86. Это на 3,48 с быстрее прежнего рекорда 2013 года. Напомним также, что абсолютный рекорд данной трассы равен 0:41.6 и был установлен на болиде Формулы-1 в 1999 году. С тех пор устроители FOS запретили здесь заезды болидов Формулы-1 на скорость из соображений безопасности. Однако, как видим, другие типы машин подобрались предельно близко.

Комментарии 9
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Как вам идея гонок пилотов против Робокаров?

  • Блестящая
  • Хорошая, но преждевременная
  • Спорная
  • Безумная и глупая
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...