Беспилотники опробовали свои силы в Гудвуде

Леонид Попов,

Автомобиль выполнил несколько пробных бросков на холм — как в течение недели, так и выходных, когда проходят основные заезды FOS.

Какие только трассы не покорялись беспилотным автомобилям: от улиц больших городов до пустынь, от автодромов до магистралей. А на прошлой неделе машина-робот с говорящим именем Robocar одолела подъём на холм в Гудвуде, впервые в рамках знаменитого Фестиваля скорости (FOS). Рекордов электрический болид не ставил, но дополнил и без того пёструю компанию спорткаров, красовавшихся перед зрителями.

Исторический заезд в ходе фестиваля: в поворотах робот немного осторожничает, но в целом держит неплохой темп. Главное — никакого управления со стороны.

Напомним, что Robocar является 500-сильным электромобилем, управляемым бортовым компьютером по показаниям более тридцати камер и датчиков, способным разгоняться до 322 км/ч.

Британская фирма Roborace, разработчик Робокаров (совместно с родственной компанией Arrival) и организатор одноимённой гонки, пока так и не запустила свой чемпионат роботов в полноценном формате. По идее, тут должно быть несколько команд на одинаковых Робокарах, но с оригинальным управляющим софтом. А вот показательные заезды на разных трассах проходили уже не раз.

В Гудвуде авторы Робокара записали его заезд на камеры кругового обзора, дающие картинку на все 360 градусов. Эта запись потом воспроизводилась для публики в виртуальной реальности. Так что человек мог мысленно переместиться на место пилота, которого у Робокара в принципе нет.

На нынешнем фестивале FOS состоялся ещё один примечательный заезд: на холм в Гудвуде поднялся беспилотник, созданный из классического Мустанга. Это эксперимент фирмы Siemens и Университета Крэнфилда. В отличие от Робокара, в Мустанге присутствовали испытатели, в том числе за рулём (для подстраховки). Но машину вёл компьютер.

«Roborace играет важную роль в будущем мобильности, оспаривает общественное восприятие и создает платформу для продвижения новых технологий», — заявил Чарльз Гордон-Леннокс, герцог Ричмондский, основатель Фестиваля скорости. Сама же фирма Roborace продолжила подготовку к полновесным соревнованиям. И теперь она продвигает новую яркую идею гонок смешанного типа: болиды под управлением программ против болидов под управлением людей (тут теоретически возможно присутствие в кокпите, но оптимальнее организовать дистанционное пилотирование тех же Робокаров). Зрители смогут не только наблюдать за таким состязанием с трибун, но и получать картинки с бортовых камер, погружаясь в обстановку гонки.

Бонус

За рулём I.D. R Pikes Peak в Гудвуде, как и в Колорадо, был известный гонщик Ромен Дюма.

Пусть это не беспилотник, но зато электромобиль. Болид Volkswagen I.D. R Pikes Peak после победы в абсолютном зачёте на Пайкс-Пике записал на свой счёт ещё одно достижение: лучшее время в истории трассы подъёма на холм в Гудвуде для электрокаров — 0:43.86. Это на 3,48 с быстрее прежнего рекорда 2013 года. Напомним также, что абсолютный рекорд данной трассы равен 0:41.6 и был установлен на болиде Формулы-1 в 1999 году. С тех пор устроители FOS запретили здесь заезды болидов Формулы-1 на скорость из соображений безопасности. Однако, как видим, другие типы машин подобрались предельно близко.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...