Updated: Шведский электрокар Uniti One выйдет на рынок в 2019 году

Константин Болотов, . Фото и иллюстрации: Uniti Sweden

Над сити-каром больше двух лет работает команда из 60 человек. В число их ключевых партнёров входят промышленный гигант Siemens и немецкая компания Kuka Robotics. Конечная цель — наладить выпуск 50 000 машин в год.

Стартап Uniti Sweden, основанный студентами университета Лунда, объявил, что нашёл площадку для производства своего первого электрокара Uniti One в городе Ландскруна. Завод начал работу седьмого декабря с создания прототипов, а серийная машинка поступит к клиентам в начале 2019 года. Ребятам удалось собрать 1,6 млн евро: большую часть средств (1 230 060) принесла краудфандинговая кампания, также помогли правительственные гранты и шестеро неназванных бизнес-ангелов. На сити-кар, который в максимальной комплектации будет стоить 19 900 евро (1,3 млн рублей), сделано больше 1000 предзаказов.

На картинке справа изображён ранний прототип L7e. Народные средства собирались под него. Слева — предсерийный вариант, чей облик ещё может серьёзно измениться. Планируются двух-, четырёх- и пятиместная версии.

В конструкции электрокара фирма намерена использовать углеволокно и некий экологичный биокомпозит, благодаря чему снаряжённая масса не должна превысить 450 кг. Два электромотора в колёсах будут выдавать 15 кВт (20 л.с.), пиковая мощность — 75 (102). Разгоняться до 80 км/ч машина сможет за 3,5 с. Максимальная скорость составит 90–130 км/ч. Литиево-ионную батарею предложат в двух вариантах ёмкости: 11 и 20 кВт•ч. Заряда должно хватать на 150–300 км. Ожидаются рулевое управление «по проводам», огромный проекционный дисплей на лобовом стекле и автопилот. Среди подобных проектов вспоминаются e.GO Life, Sono Sion и Lina.

Update

Показав машинку живьём, шведы назвали базовую цену в 14 900 евро (1 040 020 рублей), потому что, мол, это премиальный продукт. Допустим, но двухместные электрокары из Китая, такие как SEV или Baojun E100, оцениваются в 2,5–3 раза дешевле, хотя характеристики начальных версий весьма близки. Ну и салон модели Uniti One вызывает немало вопросов.

Гигантский дисплей — сомнительное решение. Поскольку боковых зеркал нет, картинки с камер должны отображаться на нём. Получается, водитель в Uniti ничем не лучше человека, уставившегося во время вождения в экран смартфона. На заднем сиденье премиумом не пахнет.

С обзорностью серьёзные проблемы. К тому же вместо привычных руля и педалей — «первая в мире централизованная система управления джойстиками». Наверное, они будут удобны для инвалидов, но остальным придётся учиться вождению заново. Об автопилоте, между прочим, речь не идёт. Упоминается розничная сеть MediaMarkt: её магазины в Мальмё и Стокгольме станут шоу-румами Uniti. Сложно представить человека, который в 2019 году купит такой странный сити-кар, а не сядет бездельником в автономный шаттл Navya, Sedric, Fisker Orbit, CUbE или Olli.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...