Шаттл CUbE послужит платформой для опытов с беспилотниками

Леонид Попов,

На широкой публике автомобиль будет показан в сентябре, на Франкфуртском автосалоне.

Фирма Continental давно занимается автономными машинами, работая в кооперации с различными компаниями и организациями. Техническая основа для опытов имеется обширная, ведь Continental является крупным специалистом в области электроники, приводов и блоков управления, сенсоров, сетевых технологий и искусственного интеллекта. Логичным шагом было создание собственного беспилотника. И действительно, на днях разработчики представили в Сети демонстрационное робо-такси CUbE (Continental Urban mobility Experience).

Фрэнк Журдан, член правления Continental AG и председатель правления отделения Chassis & Safety Division, считает: «Будущее индивидуальной мобильности в городах является автономным и электрическим, и оно станет частью общей экономики».

Беспилотник CUbE присоединился к целой когорте похожих самоходных «кубиков», часть которых уже выпущена на пробные короткие маршруты в нескольких странах. Мы рассказывали, например, о шаттлах OSVehicle Edit, Volkswagen Sedric, НАМИ Шатл, Волгабас MatrЁshka, Navya Arma и Local Motors Olli. Компания Continental тоже намерена испытать CUbE в действии, для начала — на территории своего центра во Франкфурте. Здесь воспроизведена городская среда с перекрёстками, пешеходными переходами, знаками, разметкой и тротуарами.

Бесшумный CUbE сочетает в себе элементы, уже применяемые в серийных системах помощи водителю, и новые компоненты вроде лазерного сканера.

Инженеры из фирмы Continental полагают, что в ближайшие годы такие исследования будут очень востребованы. Мол, урбанизация нарастает, всё больше и больше людей живёт в городах, а личный легковой транспорт приносит кучу проблем. Большую часть дня он простаивает, занимая ценное городское пространство, а потом перевозит с небольшой средней скоростью на короткие расстояния «по 1,3 человека», создавая в утренний и вечерний часы пик пробки. И если полноценные автобусы или метро кому-то не по душе, то курсирующие по улицам шаттлы-роботы на четыре-шесть человек — потенциальный выход.

Цель первых тестов: определить оптимальный набор датчиков, проверить алгоритмы управления, а также установить наилучший вариант аварийной тормозной системы.

Заметим, что в разных странах специалисты проводят опыты и с легковыми автономными машинами, и с аналогичными магистральными тягачами, пригородными автобусами и даже мусоровозами. Про разного рода такси и маршрутки и говорить не приходится: такие эксперименты ставятся от Сингапура до Москвы. По оценке консалтинговой компании Roland Berger, уже к 2030 году беспилотные машины обеспечат около четверти транспортных услуг (очевидно, подразумеваются развитые страны). А это большой рынок не только собственно перевозок, но и самих беспилотников различных типов и их компонентов. Тут-то Continental намерена заблаговременно застолбить за собой крупный участок.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...