Фирма Williams построила универсальную платформу

Леонид Попов, . Фото: Williams и компаний-производителей

Проект включает в себя шасси, батарейный блок, электромоторы, трансмиссию и силовую электронику, упакованные в плоскую конструкцию.

Компания Williams Advanced Engineering, дочерняя структура формульной «конюшни» Williams, надумала применить свой опыт в области технологий лёгких материалов для создания электрокара. Вернее, она предложила заинтересованным партнёрам готовое решение: модульную платформу. Именно в таком виде, как голую «тележку» под названием FW-EVX, британцы представили разработку на прошлой неделе на шоу Cenex Low Carbon Vehicle в Милбруке.

В платформе FW-EVX предусмотрены детали, поглощающие энергию удара. Конструкторы даже подумали об аэродинамической эффективности системы охлаждения батареи: воздух для неё подаётся через пороги.

Буквы FW традиционно несут в обозначении формульные болиды Вильямса, а значение EVX расшифровать несложно. Речь идёт об экспериментальном электромобиле. Естественно, основу конструкции составляют преимущественно алюминиевые сплавы, плюс композиты. В частности, фирма применила новый процесс построения трёхмерных структур из плоских деталей, так получился лёгкий экзоскелет для батарейного модуля.

Ещё одна изюминка проекта: подвески на композитных поперечных рычагах, которые на 40% легче алюминиевых.

В платформе установлены три электромотора YASA P400 мощностью по 160 кВт (217 л.с.) каждый. Один такой мотор размещён на передней оси и два — на задней. Тяга на колёса передаётся через лёгкие и компактные редукторы, созданные известной трансмиссионной фирмой Xtrac. При этом на задней оси предусмотрена возможность векторизации тяги. Комбинированная мощность платформы достигает 480 кВт (653 л.с.). Используется 800-вольтовая сеть.

Передний электромотор приводит колёса через обычные зубчатый редуктор и дифференциал (слева). Задняя трансмиссия рассчитана на раздельную передачу тяги от правого и левого моторов (справа). Однако тут возможно и подсоединение одного двигателя с подачей крутящего момента на полуоси через дифференциал.

Платформа от Вильямса в представленном варианте весит 955 кг. Не так уж много, учитывая колёсную базу в 2800 мм. Основа включает в себя литиево-ионные ячейки от LG суммарной ёмкостью 80 кВт•ч. По оценке разработчиков, построенный на этой основе электромобиль с массой 1750 кг мог бы проходить на одной зарядке 552 км в цикле NEDC. Как поясняет Williams, платформа лучше всего подходит для мощных электрокаров с небольшим тиражом, однако вполне применима в качестве основы для массовых моделей. Тут можно варьировать размеры аккумулятора, тип привода и число электродвигателей. Добавим, что на открывающемся завтра автошоу во Франкфурте будет показан другой нетривиальный проект, получивший ряд технологий из Формулы-1, — гиперкар Mercedes-AMG Project One.

Бонус

Сама идея готовой электрической платформы под любой кузов далеко не нова. К примеру (слева направо), с такой долго возился концерн GM (концепт Autonomy и последователи). С универсальной же «тележкой» пыталась завоевать рынок американская фирма Trexa, и по такой схеме был создан крохотный электрокар Weez. Похожие принципы (хотя кузов тут не отделяется) заложены в модульной платформе Volkswagen MEB, экспериментальной «тележке» от JLR или американской конструкции Tabby Evo.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...