Электрокар OSVehicle Edit привлёк внимание к платформе Tabby Evo

Константин Болотов, . Иллюстрации: OSVehicle

Разработка в обстановке строжайшей секретности длилась всего лишь два года и не потребовала больших инвестиций. Авторы проекта утверждают, что электрокар соответствует европейским, американским и азиатским стандартам безопасности.

Калифорнийский стартап OSVehicle совместно с туринской дизайн-студией Camal представил электромобиль Edit, который назвал «первым в мире модульным беспилотником». По смыслу машина напоминает трансформер Mill Blackbird, но если у того кузов надевался на шасси посредством компьютерных спецэффектов, то у Эдита это происходит по-настоящему. Электрокар, как конструктор, собирается на единой «тележке» из модулей и превращается в четырёхместный вэн с ручным управлением, автономный шаттл, развозной фургон на двоих седоков, с большим багажником, холодильником или духовкой. Автономию обеспечивают лидар на крыше и сенсоры «по кругу». Для комтранса — самое то?

Edit можно, как Renault Twizy, считать квадрициклом. «В базе» он оснащается одним тяговым электромотором, установленным спереди, способным выдавать 29,5 кВт (40 л.с., 128 Н•м) и разгонять машинку до 130 км/ч. Заряда литиево-железофосфатной батареи (12,8 кВт•ч) хватает на 120 км пути.

В основе электрокара лежит платформа Tabby Evo: её спецы OSVehicle разработали с помощью итальянских инженеров. В двухместной вариации она насчитывает 2330 мм в длину, 1488 в ширину, 1380 в высоту и вместе с батареей весит 520 кг. Колёсная база — 1650 мм. Два человека могут собрать эту «тележку» вручную менее чем за час, что доказывает ролик.

Цену на электрокар ещё предстоит назвать, тогда как платформа Tabby Evo (видео) уже продаётся за $12 480–19 980 (700 000–1,1 млн рублей) в зависимости от конфигурации. В комплект входят шасси, мотор, батарея, тормоза, руль и другие основные органы управления, колёса, два кресла и так далее, то есть Tabby и без кузова едет. Несколько фирм уже воспользовались этим предложением. При желании «тележку» можно собрать самостоятельно, ведь лицензия открыта для бесплатного коммерческого использования.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...