Электрокар Weez зачем-то попросили не путать с автомобилем

Павел Карин, . Фото Драйва и компании Eon

Максимальная скорость электрокарчика — 45 км/ч, разгон до максималки — 5,9 с. Заряда батареи в зависимости от ёмкости хватает на 60 либо на 100 км пробега.

Пройти мимо этого экспоната Парижского автосалона было бы проще простого, если бы не бьющие по глазам «велосипедные» вилки колёс — и крупная фотография платформы, на которой построено сие транспортное средство. Какой автомобиль? Это же игрушка из детства! Эх, надо было патентовать тот кусочек фанерки, на котором мы с папой выращивали внедорожник, — ну точь-в-точь ведь «платформа» электрокара Weez. Разница в том, что здесь вместо фанеры — полипропилен, тяговая литий-железо-фосфатная батарея (ёмкостью 3 либо 5 кВт•ч), рычаги подвески — и аж четыре электромотора! Вилками эти мотор-колёса и крепятся.

«Weez. Не путать с автомобилем» — под таким слоганом машинка была представлена в Париже. Выходит, сами создатели напутали с ценами? Три посадочных места с компоновкой на манер суперкара McLaren F1 — только в топ-версии за 12 990 евро. «В базе» за 8990 евро — сиди, скучай в одиночестве: пара динамиков JBL за доплату.

Чем дольше рассматриваешь машину, тем сильнее атмосфера самоделки-на-коленке: дутый кузов из стекловолокна, руль, две педали, одно кресло — дверей, как и у Renault Twizy, в базовой версии нет. Но есть хай-тек: во встроенном в переднюю панель планшете Nexus 7 — собственное программное обеспечение компании Eon Motors. Ткнул в экран — затянул ручник, ещё ткнул — включил Drive. Сюда же «зашиты» электрозеркала, функция некоего «турбобуста» и даже камера заднего вида.

Этот Weez выставочный, посему к нему подключён выносной планшет — чтоб было понятно, как и что тут управляется.

Краш-тесты для этой поделки не обязательны, но президент и основатель компании Паскаль Нути уверяет, что здесь всё тип-топ — мотора, говорит, перед ногами нет, платформа энергопоглощающая, кузовное стекловолокно — двухслойное. И вообще, мол, Weez в целом — словно краш-бокс (у автомобилей на таких энергопоглощающих штуках крепятся, например, балки бамперов). А главное, замечает Нути, — вес. Электрокар с батареей тянет лишь на 300 кг, в то время как аналоги, скажем, марок Ligier и Aixam в реальности весят якобы все 400 кг. Огромная, по словам Нути, разница!

Когда вас просят объяснить, что такое платформа автомобиля простым языком - вы можете смело показывать эту картинку! Полноуправляемым полноприводный Weez пока решили не делать — это просто, но дорого. Из экономических соображений и гидравлические тормоза — лишь на передней оси: на рабочие замедления хватает сопротивления электромоторов.

Но игрушки игрушками, а Weez — это прежде всего бизнес. Компания Eon Motors основана в 2010-м. Год назад, обещая наладить производство электромобилей весной 2014-го, она собирала средства с миру по нитке на краудфандинговой платформе Happy Capital, а в конце года провела IPO (акционером мог стать любой желающий). Приём заказов на электрокар пусть с задержкой, но стартовал. Теперь цель — пять процентов «подзаряжаемого» рынка Европы, то есть 2500 машин из 50 тысяч (результат 2013-го). Сегмент, конечно, крохотный, но он растёт — с 2012-го, например, увеличился почти вдвое.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...