Land rover range rover evoque,Land rover range rover sport. Гибридные концепты (на заднем плане), очевидно, ближе к серийному воплощению, чем электрические модели, которые будут реализованы позднее.

Фирма Land Rover построила три прототипа Concept_e

Леонид Попов, . Фото: Jaguar Land Rover

Гибридные концепты (на заднем плане), очевидно, ближе к серийному воплощению, чем электрические модели, которые будут реализованы позднее.

Компании Jaguar Land Rover (JLR) гибридные системы не в диковинку. Первые серийные двоякодвижимые Ленд Роверы появились два года назад. Но в будущем гамма подобных машин будет основана на агрегатах нового поколения. Их опытные образцы JLR показала только что на выставке CENEX Low Carbon Vehicle в Миллбруке.

К слову, с электромобилями британцы тоже экспериментируют не первый год. Можно вспомнить диковинный Defender на аккумуляторах, созданный ещё в начале 2013 года.

Главная новация — модуль eDM (electric Drive Module), который встраивается между обычным двигателем и трансмиссией. На его основе можно создавать и гибриды, и чистые электрокары. Модуль может производиться в разных версиях и, по уверению компании, способен обеспечить вдвое больше мощности и тяги, чем у подобных мотор-генераторов, выпускаемых сейчас серийно.

«Умеренная» система: 1 — двухмассовый маховик и маятниковый гаситель колебаний, 2 — вторичный маховик, 3 — привод сцепления, 4 — многодисковое сцепление, 5 ­— гибкая пластина, 6 — мотор на 48 В и 15 кВт, 7 — корпус статора.

Наглядная демонстрация результатов исследований — прототип Concept_e MHEV (так называемый умеренный гибрид). Он построен на основе кроссовера Range Rover Evoque и оснащён экспериментальным 90-сильным трёхцилиндровым дизелем, 48-вольтовой электрической системой и 20-сильным электромотором, встроенным между ДВС и девятиступенчатым «автоматом».

«Подключаемая» система: 1 — корпус статора, 2 — обычный маховик , 3 — однодисковое сцепление, 4 — привод сцепления, 5 — подшипник, 6 — узел крепления ротора, 7 — гибкая пластина, 8 — электромотор 100-150 кВт, 350 В.

Второй автомобиль — Concept_e PHEV, основанный на модели Range Rover Sport, является заряжаемым от сети гибридом. У него под капотом установлен 300-сильный четырёхцилиндровый бензиновый мотор (тоже эксперимент). В трансмиссии расположился электродвигатель на 204 л.с. (150 кВт). Наибольший же интерес представляет Concept_e BEV — электромобиль, покоящийся на алюминиевой платформе компании JLR. Вернее даже не целый автомобиль, а самоходная «тележка», заготовка под машину. Аппарат оснащён литиево-ионной батареей ёмкостью 70 кВт•ч. В реальной обстановке это примерно 350 км хода. Переднюю ось этого прототипа приводит электромотор мощностью 115 л.с. (85 кВт), а заднюю — 197 л.с. (145 кВт).

Большая батарея в подполье и два блока электромоторов, каждый на своей оси — компоновка основных узлов очень похожа на ту, что использована в Теслах.

Директор JLR по исследованиям и технологиям Вольфганг Эппле заявил: «Этот долгосрочный проект охватывает все аспекты будущих гибридных и электрических транспортных средств. Три автомобиля Concept_e позволят нам проверить и развить новые технологии. Они могли бы составить часть нашего предложения в области машин с низкими и нулевыми выбросами после 2020 года».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...