Автомобили GM обучатся обновлению софта по воздуху

Леонид Попов, . Фото: GM, Porsche

Обновление ПО через Сеть может включать не только такую банальную вещь, как карты, но и всё меню мультимедийной системы, и её графику, и новые возможности по управлению параметрами автомобиля и его состоянием, и новые сервисы.

Генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что до 2020 года на серийных машинах концерна будет внедрено обновление софта «по воздуху» (Over-the-Air, OTA). Пионерские Теслы, в которых по принципу OTA уже не раз запускались новые функции и алгоритмы для автопилота, проложили дорогу целому направлению в развитии бортовой электроники.

Идею OTA в том или ином виде уже подхватили несколько автопроизводителей, хотя спектр заменяемого таким способом в машине софта не безграничный, ряд вещей «по воздуху» поменять нельзя. Но вот в Porsche даже анонсировали перенастройку электромоторов по такой системе.

У GM может возникнуть масса замыслов, как сделать «цифровую часть» автомобиля ещё более полезной и интересной для клиента (чего только стоит первая в индустрии бортовая технология прогнозирования отказов). Так что принцип OTA позволит быстрее внедрять новации. Тем более что концерн привлёк к развитию софта массу сторонних программистов, которым в начале нынешнего года был подарен набор разработки информационно-развлекательной системы нового поколения NGI SDK, способный имитировать 400 параметров машины.

Джон Макфарланд, директор подразделения Global Digital Experience, рассказывает, что новые инструменты позволяют сторонним лицам создавать и проверять свои программы для машин GM как никогда легко.

Мало того, на прошлой неделе американцы запустили приложение GM Dev Client. С ним одобренные и зарегистрированные разработчики могут самостоятельно проверять в реальном времени софт на моделях концерна, без необходимости наносить визиты в Детройт. Достаточно проверить по коду VIN, что имеющийся автомобиль совместим с технологией, и через магазин AppShop загрузить в него Dev Client. Дальше можно ставить свои варианты ПО и тут же наблюдать за их работой в «живой» машине, корректируя весь процесс через ноут. «Мы предоставили разработчикам недостающее звено, необходимое для завершения их программ», — заявил Макфарланд. Такое приложение, по уверению GM, является первым в своём роде в отрасли.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...