Audi a7. Длина новой «а-седьмой» составляет 4969 мм (−5 мм в сравнении с прошлым поколением), ширина 1908 (−3 мм), высота 1422 (+2 мм). Колёсная база подросла на 12 мм (до 2926). Диаметр колёсных дисков может достигать 21 дюйма, тормозных — 400 мм.

Лифтбек Audi A7 Sportback последовал за седаном А8 не во всём

Леонид Попов, . Фото: Audi

Длина новой «а-седьмой» составляет 4969 мм (−5 мм в сравнении с прошлым поколением), ширина 1908 (−3 мм), высота 1422 (+2 мм). Колёсная база подросла на 12 мм (до 2926). Диаметр колёсных дисков может достигать 21 дюйма, тормозных — 400 мм.

Первое поколение модели Audi A7 Sportback привлекало взор сбалансированным силуэтом, и дизайнеры постарались не нарушить эту гармонию: внешние размеры новой «а-седьмой» почти что не поменялись, но слегка приросла база, из-за чего короче стали свесы. А еще удлинился капот. И всё же говорить о консервативности не приходится: значительной частью начинки с A7 поделился новейший седан A8. Следовательно, покупатели вправе ожидать прогресса в шасси, силовых агрегатах, электронике.

Подобно «а-восьмой», лифтбек A7 получил красную диодную полосу, соединяющую фонари. Они демонстрируют целое световое шоу во время отпирания или запирания автомобиля. Из пятой дверцы на скорости выше 120 км/ч выдвигается подвижный спойлер.

Эволюционировавшая «тележка» MLB на практике означает нарисованные почти с чистого листа подвески. Увы, самая интересная — полностью активная электромеханическая, что доступна «а-восьмой», на А7 не заявлена. Зато другие варианты модернизированы, и их четыре: стандартная со стальными пружинами, спортивная с занижением на 10 мм, адаптивная пневматическая с функцией выравнивания кузова и подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами.

Верхний экран на 10,1 дюйма (информационно-развлекательный) в выключенном состоянии почти незаметен, чему способствует и графитно-серая алюминиевая рамка, а в рабочем — повернут к водителю. Нижний дисплей (8,6 дюйма) отвечает за климат-контроль и комфортные функции, в нём же реализован рукописный ввод.

В виде опции на новой пятидверке Audi А7 Sportback предложена система динамического рулевого управления. Она включает в себя управляемую заднюю ось (колёса могут отклоняться на пять градусов) и систему активного подруливания на обеих осях. Эта система улучшает и стабильность автомобиля, и точность его реакции на действия водителя. Передаточное отношение при этом меняется, в зависимости от скорости, в диапазоне от 9,5:1 до 16,5:1. Как обычно в таких случаях, на малом ходу задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним (это сокращает диаметр разворота на 1,1 м), а выше 60 км/ч отклонение идёт уже в сторону передних колёс.

Несмотря на незначительное изменение внешних размеров, инженерам удалось увеличить длину салона на 21 мм, что позволило прибавить места в коленях у задних пассажиров. Добавлен запас пространства над головой на втором ряду.

На спортивные повадки работает и дифференциал, умеющий перераспределять тягу между колёсами задней оси (опция). Вместе с динамическим рулевым управлением и адаптивной подвеской он завязан на единую электронную платформу ходовой части (ЕСР). Она дирижирует её компонентами в зависимости от выбранного режима движения, причём тут обещана более заметная разница между комфортным и спортивным, нежели в прошлом поколении.

Объём багажника составляет 535/1390 л с разложенным/сложенным вторым рядом (оба числа равны показателям прошлого поколения). С 916 мм до 1050 выросла погрузочная ширина. Присутствует опциональное открывание дверцы «пинком» под бампер.

На момент дебюта немцы не раскрыли все параметры линейки моторов (понятно, что костяк составляют «шестёрки» 3.0 в различных вариантах, тут ориентация на А8). В частности старт модели дан с версии Audi A7 55 TFSI (новая система индексов была анонсирована летом), которая располагает двигателем 3.0 V6 TFSI (340 л.с., 500 Н•м), семиступенчатым «роботом» S-tronic и полным приводом quattro с технологией ultra. С таким агрегатом хэтч набирает первую сотню за 5,3 с и расходует в среднем 6,8 л/100 км. Позднее обещаны другие «шестёрки», а также «четвёрки».

Но вот на что разработчики указали особо: все версии А7 отныне оснащены умеренной гибридной системой (так называемый Mild Hybrid или MHEV). Вместе с агрегатами V6 она использует 48-вольтовую бортовую сеть. Стартер-генератор с ременным приводом (BAS) и литиевый аккумулятор позволяют эффективно собирать энергию на торможении («впитывается» до 12 кВт мощности). А ещё новый лифтбек обучен двигаться в режиме свободного выбега с остановленным ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч. Вспомогательные системы в такой момент работают от батареи.

Как и прежде, кузов «а-седьмой» выполнен из стали и алюминия (из «крылатого металла», в частности, сделаны многие внешние панели).

Функция start/stop теперь активна со скорости 22 км/ч (двигатель при замедлении глушится заблаговременно, ещё до остановки). Запускаться мотор может автоматически при начале движения впереди стоящего автомобиля (этот момент распознаётся камерой), даже если водитель ещё не снял ногу с педали тормоза. Немцы сообщают, что комплекс MHEV экономит 0,7 л/100 км по сравнению с теми же моторами, но без такой системы.

В А7 есть связь с другими Audi (комплекс Car-to-X, работающий через Сеть). Она позволяет использовать своего рода коллективный интеллект легковушек для предупреждения об опасностях и своевременного распознавания знаков.

Не стало сюрпризом появление на модели А7 набора ассистирующих систем под общим брендом Audi AI (они будут введены в 2018 году). Среди них есть автопилот-парковщик, не требующий присутствия человека в салоне и активируемый со смартфона. Так, пустой лифтбек можно поставить на парковочное место или в гараж. Процессом будет управлять блок zFAS. В топ-вариантах на пятидверке установлены пять камер, пять радаров, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Все они пригодятся и в движении, например, для адаптивного ассистента вождения (ADA), промежуточного звена на пути к полному автопилотированию.

Предложено 15 цветов кузова (восемь новых), различные варианты персонализации (например, пакет S-Line, влияющий на очертания бамперов, порогов и так далее). В топе водители порадуются матричным фарам HD Matrix LED с лазерными секциями Audi laser light.

Разумеется, комфорт был подтянут во всех отношениях. Машине подарена свежая линейка сидений. Спереди — новые кресла с кучей регулировок, массажем и вентиляцией. Сзади — диван на троих или два раздельных кресла. Также предусмотрен пакет улучшения качества воздуха (ароматизатор, ионизатор, комбинированный фильтр). Увеличилась площадь панорамной крыши.

В Германии новая «а-седьмая» появится в продаже в конце февраля 2018 года. О дате выхода машины в России будет сообщено дополнительно.

Линейка доступных мультимедийных комплексов повторяет таковую на седане Audi А8. Здесь же — виртуальная приборка (12,3 дюйма), система голосового управления с двумя режимами распознавания речи (с применением данных, хранящихся на борту, и с использованием облачного сервиса). Сенсорные экраны дают тактильный отклик на нажатие нарисованных клавиш. Есть опциональный проекционный дисплей на лобовом стекле. В целом видно, что так называемое «четырёхдверное купе» ингольштадтцы подтянули по технике и оснащению к недавно вышедшей «а-восьмой» последнего поколения, но вместе с тем была соблюдена некая дистанция.

История

Пятидверка Audi A7 Sportback первого поколения на платформе MLB была создана в 2010 году. Ей предшествовал концепт Audi Sportback 2009-го. Лифтбек преподносился как «четырёхдверное» купе. Его «лёгкий» силуэт отражал вполне реальную лёгкость. Применение алюминия в дверях, капоте и части подкапотного пространства, а также в некоторых деталях подвески позволило сделать модель одной из самых невесомых в классе.

Под капотом обычных версий A7 можно было найти бензиновые двигатели V6 2.8 и 3.0 c отдачей от 204 до 310 л.с., а также трёхлитровые дизели (204−313 л.с.). Почти все варианты были полноприводные, кроме начальных бензинового и дизельного.

Модель A7 также послужила основой для концепта Sportback h-tron quattro на топливных элементах и для целой вереницы опытных прототипов с автопилотом, проходивших тесты как на общественных дорогах, так и на кольцевых трассах.

«Подогретый» вариант S7 и «горячий» RS7 получили четырёхлитровые «битурбовосьмёрки», развивавшие 420 и 560 л.с. соответственно. Впоследствии ассортимент моторов и их отдача корректировалась. В частности, у RS 7 появилась вариация performance на 605 л.с., способная ускориться с нуля до сотни за 3,7 с.

В ходе обновления были затронуты бамперы и полностью заменена вся оптика, а вот дизайн интерьера немцы трогать не стали (не считая расширения палитры цветов и доступных для заказа разновидностей кожи и дерева).

Рестайлинг 2014 года принёс повышение мощности базовых моторов до 218 л.с. (дизель) и 220 л.с. (бензиновая «шестёрка»), при этом переднеприводные начальные версии перешли с вариатора на «робот» (прочие и раньше довольствовались «роботом» и «автоматом», в зависимости от двигателя и рынка). Одновременно корректировки внесены в настройки шасси, модернизирована мультимедийная система (процессор стал более мощным, улучшена графика), а комплекс ночного видения научился различать животных.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...