Пятидверный хэтчбек Audi Sportback шагнул в бизнес-класс

Кирилл Иванов, . Фото: Audi, WCF

Внешность автомобиля выдержана в ключе компактного концепта A1 Sportback. Те же злое выражение лица и предельно лаконичная корма. Кстати, это дебют нового фальшрадиаторного щита Audi.

Лоцманы Фольксвагена почуяли тренд на нестандартные кузова в старших сегментах задолго до дебюта во Франкфурте Мерседеса CLS в 2003 году. Большой хэтчбек Volkswagen Concept D показали ещё в 1999-м. Но слишком долго прокладывали курс в серию — в Porsche оказались проворнее. И всё же, спустя почти десять лет, концерн VW выпускает собственный бизнес-хэтчбек — пока как концепт-кар Audi Sportback. Невероятно похожий на серийный автомобиль A7. Так и будем называть — для простоты.

Немцы долго стращали нас шпионскими снимками, заставляя угадывать тип кузова. Самым ходовым было предположение, что в Ингольштадте готовят седан а-ля CLS. Ан нет! И пусть некоторые из ранних рендеров A7 нам кажутся более красивыми, в «железе» (точнее — в стали) автомобиль выглядит как минимум эффектно. А в профиль так и вовсе блеск!

В длину автомобиль лишь на 2 мм короче Панамеры и на 4 мм длиннее седана A6 — 4,95 м. Ширина — 1,93, высота — 1,4 м. Колёсная база (без малого три метра!) увеличена на 154 мм по сравнению с A6 за счёт перекомпоновки переднего дифференциала. Это позволяет сдвинуть к носу переднюю ось — как на A4 последнего поколения. Кстати, как и в случае с Audi A4, на презентации большого Спортбека переднюю двухрычажку взялись называть новой пятирычажной подвеской — маркетинговая уловка.

«Семёрка» (о, как непривычно произносить это слово применительно к Audi!) построена на удлинённой платформе Audi A6. Поэтому, несмотря на габаритную близость с Панамерой, об общих агрегатах речи не идёт. Разве что двигатель? Концепт, например, оснащён модернизированным дизелем V6 3.0 мощностью 225 л.с. (550 Н•м) — таким же, как у Audi Q7 и Кайена.

Внутри — несерийный шик: кожа, лакированное дерево, алюминий.

Система Common Rail, давление впрыска 2000 бар, бачок с мочевиной AdBlue, катализатор и система рециркуляции выхлопных газов сделали этот мотор самым чистым дизелем (выбросы CO2 — лишь 156 г/км) в арсенале Audi, и он уже сейчас вписывается в ещё не введённые нормы Евро-6. Средний расход топлива благодаря шинам с низким сопротивлением качению и системе start/stop всего 5,9 л на 100 км.

За спицами алюминиевых колёс диаметром 21 дюйм прячутся карбонокерамические тормоза. Передние диски — диаметром 380 мм, задние — 356. Серийная машина получит «керамику» лишь за доплату.

Концепту уже и разгонную динамику измерили. Благодаря сравнительно небольшой снаряжённой массе (всего-то 1800 кг) хэтчбек с семиступенчатым преселективным «роботом» S-tronic развивает 245 км/ч максималки и берёт сотню менее чем за семь секунд. Естественно, дизелем дело не ограничится: увидим мы и бензиновые двигатели V6 — атмосферные и с наддувом. И обязательно V8. А представляете, каким искушением будет RS7 с битурбомотором V10?

Кстати, концептуальная «семёрка» — первый большой автомобиль Audi с электромеханическим усилителем руля. Только отказ от гидроусилителя позволил сократить расход топлива на 0,2 л/100 км. Вдобавок теперь крупногабаритная машина может не только подсказать место для парковки, но и покрутить за вас баранкой.

Инженеры Audi смогли добиться идеальной развесовки по осям благодаря сдвинутой на 154 мм вперёд передней оси.

Самое интересное: у Audi будет сразу два Спортбека — пятой и седьмой серий. Ой! Про какую марку мы? Ах да — Audi. Ну вот. Так в Ингольштадте пытаются подчеркнуть: мы не следуем тренду, мы его задаём. Дескать, первопроходцем была пятидверная версия A3 Sportback. Смешно: с тем же успехом можно было провозгласить законодателем моды пятидверный Mitsubishi Lancer! А что — он тоже по фамилии Sportback.

Объём багажника нельзя назвать скромным — 500 л. Как у Audi A8.

Шутки-шутками, но путь к успеху даже у такой яркой машины, как A7, будет тернист: продираться придётся через BMW CS и Mercedes CLS, а топ-моделям переманивать клиентов у Панамеры. В нынешних условиях это чревато: поговаривают, в Porsche уже недовольны успехами R8. Впрочем, отложим-ка разговоры о перспективах до лета, когда из Спортбека вылупится серийный хэтч Audi A7.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...