Audi › Немцы выдали информацию о моделях Audi S6, S6 Avant и S7 Sportback

Роберт Есенов,

Четырёхдверная «эс-шестая» длиннее обычной «а-шестой» на 16 мм — 4931 против 4915 мм. К слову, Audi S6 весит на 155 кг больше обычной машины с мотором V6 3.0 T — 1895 против 1740 кг.

Гурманам, чьё сердце неистово бьётся при упоминании об автомобилях Audi в S-версиях, будет чем себя развлечь на стенде немецкой компании на автосалоне во Франкфурте 2011 года. Мало того что на мотор-шоу специалисты фирмы Audi привезут долгожданную четырёхдверку Audi S8, так ещё на том же мероприятии они выставят седан Audi S6, универсал Audi S6 Avant и соплатформенный пятидверный хэтчбек Audi S7 Sportback. У троицы аналогичные силовой агрегат, трансмиссия и методы улучшения ходовой части.

Как и у «эс-восьмой», автомобили Audi S6/S6 Avant и S7 Sportback довольствуются новым восьмицилиндровым мотором рабочим объёмом четыре литра. Два турбокомпрессора прессуют воздух во впускной коллектор так, что «восьмёрка» выдаёт 420 сил и 550 Н•м (от 1400 до 5300 об/мин). Этого хватает, чтобы модификация Audi S6 достигала 100 км/ч спустя 4,8 с после старта, а версии S6 Avant и S7 Sportback — через 4,9 с. В качестве сравнения приведём данные «эс-шестой» предыдущего поколения — мотор V10 5.2 FSI (435 «лошадей» и 540 Н•м) и 5,2 с.

Внешность ретушировали по отработанной схеме — новые бамперы, выразительный диффузор сзади, четыре патрубка выпускной системы и оригинальные колёсные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Не забыли немцы и о топливной экономичности. Двигатель умеет отключать половину цилиндров при небольших нагрузках, форсунки системы впрыска доставляют топливную смесь непосредственно в цилиндры, а при остановках система start/stop глушит двигатель. В результате эти меры позволили создателям объявить, что седан S6 и пятидверка S7 Sportback выпивают на 100 км 9,7 л бензина, а «сарай» S6 Avant — на одну десятую больше. «Атмосферник» V10 5.2 был прожорливее примерно на 25%.

  • Вставки на центральной консоли и дверях могут быть четырёх видов — полированный алюминий (стандартное оснащение), углепластик, ясень или дуб.
  • Модификации S6 и S7 оснащаются системой активного шумоподавления и акустической мембраной в выпускной системе, наполняющей интерьер приятным уху звуком мотора.

По умолчанию в 420-сильных «эсках» используются перенастроенные активные амортизаторы с двумя режимами работы, укороченные пружины, уменьшающие дорожный просвет на 10 мм, и более острое активное рулевое управление. Полноприводная трансмиссия quattro с компактным цилиндрическим дифференциалом и опциональный активный редуктор, распределяющий момент между колёсами задней оси, достались «заряженным» моделям от стандартных «собратьев». Кстати, новые Audi S6 и S6 Avant похудели по сравнению с предшествующими моделями — 1895 и 1950 кг против 1910 и 1970 кг соответственно.

В начальном исполнении автомобилям положены тормозные механизмы с чугунными дисками, а за доплату — с карбонокерамическими.

Быстро, экономично и, конечно же, богато — базовые комплектации всех трёх автомобилей совместят в себе спортивные кресла с отделкой из кожи и алькантары, продвинутые ксеноновые фары, комплекс MMI с большим цветным дисплеем и аудиосистемой с десятью динамиками. Список опций огромен: камеры кругового обзора, четырёхзонный климат-контроль, сиденья со встроенными массажёрами и вентиляцией, адаптивный круиз-контроль, ночное видение и аудиосистема Bang & Olufsen c 15 динамиками мощностью 1330 Вт. Руки зачесались и слюни потекли? В очередь — первые машины доедут до клиентов весной 2012 года.

История

Официальные источники гласят, что выпуск Audi S6/S6 Avant первого поколения (серия C4) в Германии стартовал в 1994 году. Это правда, но тогдашняя «эс-шестая» представляла собой чуть подретушированный вариант модели Audi S4/S4 Avant образца 1991 года, построенной на базе седана Audi 100. Немцы чуть подновили внешность и поменяли название с Audi S4 на Audi S6. Технически это были почти одинаковые автомобили. Длина кузова у седана S6 составляла 4892 мм, ширина равнялась 1803 мм, а колёсная база — 2692. Снаряженная масса — 1730 кг у седана и 1780 у версии Avant. В основе модели лежала «тележка» Volkswagen C4, что означало наличие стоек McPherson спереди и многорычажки сзади. Пружины и амортизаторы ужесточили, стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще. Вне зависимости от модификации трансмиссия была полноприводной — постоянное распределение тяги по осям происходило посредством межосевого дифференциала Torsen. Зато двигателей было два, и оба они ставились ещё на S4 — пятицилиндровый турбомотор 2.2, выдающий 230 сил и 350 Н•м, и алюминиевая атмосферная «восьмёрка» 4.2, в активе которой было 290 «лошадей» и 400 Н•м. Возможностей первого агрегата хватало, что набор 100 км/ч осуществлялся за 6,7 с, а со вторым на это уходило ровно шесть секунд. Максимальная скорость — 235 и 247 км/ч соответственно. С «пятёркой» в паре трудилась только шестиступенчатая «механика» (в США — пятиступенчтатая), а с «восьмёркой» — четырёхдиапазонный «автомат» или опциональная ручная коробка передач. А ещё была эксклюзивная версия S6 Plus/S6 Avant Plus (было сделано 97 седанов и 855 универсалов), которая предлагалась только в Европе. Под капотом таких машин стоял тот же мотор V8 4.2, но форсированный до 326 сил (тяга осталась прежней — 400 ньютон-метров) и работающий в тандеме с модернизированной «механикой» с шестью ступенями. И если обычные «эс-шестые» оснащались двухпоршневыми тормозными суппортами Girling с 314-миллиметровыми дисками спереди, то на машинах с приставкой Plus стояли более производительные суппорты с 323-миллиметровыми блинами. Это необходимость — «плюсовой» седан брал отметку «100 км/ч» спустя 5,6 с (Avant — 5,7 с) после старта. Семейство Audi S6/S6 Avant сошло со сцены в 1997 году.

В 1999 году на рынок вышла абсолютно новая машина (индекс C5). Модель Audi S6/S6 Avant второго поколения стала короче (4833 мм), но выглядела солидней, благодаря «раздутым» внешним панелям. Последние накрывали стальной пространственный каркас кузова, который стал заметно жёстче из-за увеличившегося количества высокопрочных сталей и точек сварки. Масса увеличилась до 1815 кг. Базировался автомобиль на платформе Volkswagen C5, расстояние между осями составляло 2759 мм. Инженеры Audi сконструировали новую ходовую часть. Так, спереди установили четырёхрычажную подвеску, а сзади — двухрычажку. По сравнению с обычными «а-шестыми» того поколения, у «эсок» стояли оригинальные газонаполненные амортизаторы и укороченные пружины, что приближало кузов к земле на 10 мм. Адаптивное рулевое управление также подверглось перенастройке — оно должно было стать острее и информативнее. Улучшили и тормоза — переднюю ось немцы снабдили четырёхпоршневыми механизмами Lucas с 321-миллиметрвыми дисками, а задней оси достались однопоршневые суппорты с 269-миллиметровыми дисками. Всё это было сделано ради того, чтобы по ходовым качествам автомобиль соответствовал единственному в гамме двигателю. Это был 40-клапанный восьмицилиндровый V-образный двигатель, развивавший 340 сил и 420 Н•м. Из особенностей стоит отметить наличие у агрегата впускного тракта переменной длины, восьми индивидуальных катушек зажигания, «электронной» дроссельной заслонки и двух вентиляторов в системе охлаждения. По умолчанию, «восьмёрка» агрегатировалась с шестиступенчатой «механикой», а за доплату был доступен пятидиапазонный «автомат» ZF. Машины с ручными коробками передач выстреливали до сотни за 5,7 с и развивали до 250 км/ч. А реализовывать тягу на дороге помогал постоянный полный привод и система стабилизации ESP, умевшая имитировать работу блокировки дифференциалов на передней и задней осях. В 2003 году автомобиль сошёл с конвейера немецкого завода.

В январе 2006 года посетители Детройтского автосалона впервые увидели Audi S6 третьей генерации. Внешность с оглядкой на Соединённые Штаты, почти пять метров длины и 1910 кг снаряженной массы (универсал весил 1970 кг). Но большее удивление вызвала тогда техническая начинка семейства — на «эс-шестую» установили дефорсированный двигатель V10 5.2 FSI от суперкара Lamborghini Gallardo! На Audi атмосферный агрегат развивал 435 сил и 540 Н•м, доступные с 3000 до 4000 об/мин. При этом 90% тяги «десятка» выдавала уже на 2300 об\мин. Мотор с непосредственным впрыском топлива (давление впрыска — 100 бар) и фазовращателями на впуске и выпуске кидал седан к горизонту до 100 км/ч за 5,2 с, а максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч. Из гаммы исчезли версии с «механикой» — остались только машины с шестиступенчатым «автоматом» ZF, получившим спортивную программу управления. Ещё одним откровением стала система полного привода с «укороченной» главной передачей (3,80 против 3,54 или 3,31 у «а-шестых»). Если на прежних «эсках» тяга распределялась между осями поровну, то у новой машины на корму шло 60% момента. Это помогло улучшить поведение автомобиля в поворотах — в них «эс-шестая» должна была заныривать охотней. В остальных аспектах — эволюция. Схемы подвесок не изменились (четырёхрычажка спереди и двойные поперченные рычаги сзади), но создатели перенастроили геометрию и оптимизировали эластокинематику. От модели A6 «эски» отличались заметно более жёсткими пружинами и амортизаторами, уменьшенным на 20 мм клиренсом и обострённым рулевым управлением. В Германии Audi S6 стоил 79 800 евро, S6 Avant — 82 тысячи. Машины третьего поколения стали частью истории в 2011 году.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...