Падение глобальных продаж продолжится ещё несколько лет

Леонид Попов, . Фото: Xinhua/scmp.com, Bosch, FCA/PSA, Volkswagen

В 2019 году снижение спроса на машины наблюдалось в Китае, Европе и США, а эти рынки влияют на мировой итог самым решительным образом. Ослабление экономики в Индии тоже сдерживало покупателей, напоминает CNN.

Генеральный директор промышленного гиганта Bosch Фолькмар Деннер заявил Reuters: «Вполне возможно, что мы преодолели пик автомобильного производства». По подсчётам аналитической компании LMC Automotive, на основных глобальных рынках в 2019-м было продано в сумме 90,3 млн машин (-4,4%) против 94,4 в 2018-м и 95,2 млн в 2017-м.

Для индустрии это не просто статистика, но мотив, побуждающий к обновлению и диверсификации бизнеса. Для самого Боша, столкнувшегося с 44-процентным падением операционной прибыли, рецессия означает переоценку направлений деятельности и сокращение рабочих мест. Автогигантам придётся тоже внимательно следить за развитием ситуации.

Хотя Bosch не производит машины, последние проекты крупного поставщика компонентов симптоматичны для всей индустрии: беспилотная парковка и такси-роботы, платформа для электрокаров и топливные элементы, исследования в области ИИ.

Под диверсификацией подразумевается как, скажем, каршеринг и «машины по подписке», так и развитие автономного транспорта, включая экзотические шаттлы-маршрутки, и неавтомобильные проекты (хотя бы стационарные системы накопления энергии, выпускаемые автопроизводителями).

Сократить издержки на внедрение новых технологий и производство машин помогут слияния. Недавно оформившийся союз PSA и FCA — из этого числа (на левом снимке их главы Карлос Таварес и Майк Мэнли), как и стратегический альянс Форда с Фольксвагеном, заключённый усилиями их директоров Джима Хакетта (слева на правом кадре) и Герберта Дисса (справа).

О том, как распределились места среди ведущих производителей по итогам 2019-го, мы только что рассказали. Два лидера, концерны Volkswagen и Toyota, чуть-чуть подняли темп (+1,3% и +1,4% соответственно). Но и им отдыхать нельзя. Прогноз на 2020-й разнится. Компания LMC предсказывает очередное падение рынка, хотя небольшое — на 0,3% до 90 млн. А вот Деннер не столь оптимистичен. Он говорит о снижении продаж автомобилей на 2,6% до 88-89 миллионов в 2020-м и о сохранении подобных низких значений вплоть до 2025-го, и это в лучшем случае.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...