Концерн Daimler получил добро на работу беспилотного паркинга

Леонид Попов, . Фото: Daimler

Отправка автомобиля на предназначенное для него место и вызов к точке рандеву осуществляется через мобильное приложение. Важный момент всего проекта: это не просто модели с самопарковкой, но машины, непрерывно поддерживающие связь со специально оборудованным паркингом и получающие от него указания.

Власти земли Баден-Вюртемберг выдали компаниям Bosch и Daimler разрешение на повседневную эксплуатацию полностью автоматизированного паркинга (Automated Valet Parking) в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Мы детально рассказывали об этой системе ещё два года назад, когда она была опробована только в виде эксперимента. Теперь, по уверению Даймлера, впервые в мире получено официальное одобрение на работу «безлюдной» системы автоматической парковки с четвёртым уровнем автономности вовлечённых машин (по шкале SAE).

Фирма Bosch отвечала за инфраструктуру умного паркинга, а Daimler — за беспилотники. Сама парковка тут контролирует трассы машин и подсказывает, куда двигаться. Беспилотники же следуют указаниям, но при этом и сами держат под контролем окружающее пространство.

Система уже прошла многочисленные тесты, в том числе с привлечением посетителей музея Мерседеса, которые могли воспользоваться необычным сервисом, правда, под присмотром сотрудника безопасности. Зато машины не только самостоятельно отправлялись вглубь здания и приезжали обратно, но даже при необходимости могли перемещаться по пандусам с этажа на этаж. Теперь, когда фаза испытаний закончена, немцы пообещали открыть сервис для обычного использования уже без контроля со стороны сотрудников проекта.

Один из аспектов минувших тестов: проверка идеи особой сигнализации, показывающей пешеходам, что машина движется в автономном режиме. В Даймлере для этого выбрали бирюзовую подсветку на зеркалах и на месте третьего стоп-сигнала.

Аналогичные по функциональности системы в пробном виде запускали в работу и другие фирмы (примеры: Volvo и Volkswagen). Но именно Даймлеру и Бошу удалось сделать очередной шаг к их внедрению. «Это одобрение властей Баден-Вюртемберга создаёт прецедент для получения в будущем разрешений на (автоматическую) парковку в гаражах по всему миру», — заявил Майкл Хафнер, глава отдела технологий привода и беспилотников в Daimler AG. Примечательно, что данные, поступившие от пробной эксплуатации парковки в Штутгарте, были учтены при разработке стандарта SAE 3134 на системы автоматизированного вождения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...