Концерн Daimler получил добро на работу беспилотного паркинга

Леонид Попов, . Фото: Daimler

Отправка автомобиля на предназначенное для него место и вызов к точке рандеву осуществляется через мобильное приложение. Важный момент всего проекта: это не просто модели с самопарковкой, но машины, непрерывно поддерживающие связь со специально оборудованным паркингом и получающие от него указания.

Власти земли Баден-Вюртемберг выдали компаниям Bosch и Daimler разрешение на повседневную эксплуатацию полностью автоматизированного паркинга (Automated Valet Parking) в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Мы детально рассказывали об этой системе ещё два года назад, когда она была опробована только в виде эксперимента. Теперь, по уверению Даймлера, впервые в мире получено официальное одобрение на работу «безлюдной» системы автоматической парковки с четвёртым уровнем автономности вовлечённых машин (по шкале SAE).

Фирма Bosch отвечала за инфраструктуру умного паркинга, а Daimler — за беспилотники. Сама парковка тут контролирует трассы машин и подсказывает, куда двигаться. Беспилотники же следуют указаниям, но при этом и сами держат под контролем окружающее пространство.

Система уже прошла многочисленные тесты, в том числе с привлечением посетителей музея Мерседеса, которые могли воспользоваться необычным сервисом, правда, под присмотром сотрудника безопасности. Зато машины не только самостоятельно отправлялись вглубь здания и приезжали обратно, но даже при необходимости могли перемещаться по пандусам с этажа на этаж. Теперь, когда фаза испытаний закончена, немцы пообещали открыть сервис для обычного использования уже без контроля со стороны сотрудников проекта.

Один из аспектов минувших тестов: проверка идеи особой сигнализации, показывающей пешеходам, что машина движется в автономном режиме. В Даймлере для этого выбрали бирюзовую подсветку на зеркалах и на месте третьего стоп-сигнала.

Аналогичные по функциональности системы в пробном виде запускали в работу и другие фирмы (примеры: Volvo и Volkswagen). Но именно Даймлеру и Бошу удалось сделать очередной шаг к их внедрению. «Это одобрение властей Баден-Вюртемберга создаёт прецедент для получения в будущем разрешений на (автоматическую) парковку в гаражах по всему миру», — заявил Майкл Хафнер, глава отдела технологий привода и беспилотников в Daimler AG. Примечательно, что данные, поступившие от пробной эксплуатации парковки в Штутгарте, были учтены при разработке стандарта SAE 3134 на системы автоматизированного вождения.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...