Компания Bosch наладит массовый выпуск топливных элементов

Леонид Попов, . Фото: Bosch

Как уточняют шведы, речь идёт о стеке PowerCell S3, который существует в версиях мощностью от 30 кВт до 125.

Гигант Bosch, один из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов, в том числе для электромобилей, договорился об альянсе со шведским производителем топливных элементов (ТЭ) — фирмой PowerCell Sweden AB. В рамках соглашения партнёры подготовят новые ТЭ с полимерно-электролитной мембраной к серийному выпуску, а далее Bosch по лицензии займётся их массовым производством для нужд автопрома.

«Объединившись с Bosch, мы сможем добиться коммерческого прорыва в автомобильной промышленности, которого нам было бы очень трудно реализовать самостоятельно», — сказал Пер Вассен, генеральный директор PowerCell.

Специалисты Bosch самостоятельно уже занимаются тематикой топливных элементов, однако кооперация с PowerCell укрепит это направление деятельности и в перспективе будет приносить Бошу миллиарды евро, указывают авторы проекта. Запуск электрохимических ячеек на поток должен состояться к 2022 году. По соглашению с PowerCell фирма Bosch получила эксклюзивные права на выпуск улучшенной модификации блоков S3 для легковушек, грузовиков и автобусов в течение семи лет с момента начала производства.

За право производить S3 компания Bosch заплатит шведской фирме 50 млн евро единовременно, плюс некий лицензионный сбор за каждый выпущенный блок.

Немцы говорят, что важное преимущество Боша — опыт в коммерциализации разработок на массовой основе. Масштабный выпуск означает снижение издержек в расчёте на один такой блок, а это важно для распространения ТЭ на транспорте. Кстати, Bosch рассчитывает, что основное внимание к новым ячейкам проявят производители комтранса. Мол, грузовикам тоже неплохо бы быть природолюбивыми (а водородный грузовой транспорт уже не фантастика). Ну а во вторую очередь, стоит подключать к этому «водородному потоку» и легковушки.

Bosch также напоминает о прогнозах экспертов: к 2030 году около 20% всех электромобилей в мире будут работать на топливных элементах (современный водородомобиль по сути и есть электрокар, который вместо тяжёлой тяговой батареи использует баллоны с водородом и блок ТЭ, вырабатывающих из этого топлива электричество). Доля электрических моделей в мировых продажах тоже вырастет. К примеру, в ЕС сейчас это 1,5%, но к 2030-му по ряду оценок она может увеличиться до 30%, чему способствуют жёсткие меры по ограничению средних выбросов углекислого газа по модельному ряду автопроизводителей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...