Фирма Bosch разработала сервис для поиска парковочных мест

Леонид Попов, . Фото: Bosch, Continental, Valeo, BMW

Если при подъезде к паркингу знать не только число свободных мест, но и где они находятся, можно сэкономить уйму времени. Немцы сообщают, что в среднем на поиск места для стоянки их соотечественники каждый раз тратят 10 минут.

Специалисты промышленного гиганта Bosch прогнозируют, что к 2020 году с человека будет полностью снята забота о парковке машины. Он сможет высадиться около дома, офиса или магазина, а автомобиль сам отправится искать свободные места на стоянках в окрестностях и займёт нужное место в ожидании вызова. Но чуть раньше, к 2018-му, немцы надеются развернуть сетевой сервис по индикации свободных машино-мест не только на отдельном паркинге, но и вообще на всех улицах того или иного города.

Первый шаг к автоматизации — банальные самопарковщики, ориентирующиеся на ультразвуковые сенсоры и только вращающие руль. Следующий этап — автономная парковка в отсутствие человека в машине. Потом возникают разнообразные системы подсчёта свободных мест. Далее — комплексы, передающие данные в Сеть. Наконец, всё это совмещаем с полным автопилотом, и готово.

Про пилотный эксперимент в этой области мы рассказывали. Напомним, Bosch оборудовала сенсорами занятых мест 15 парковочных зон в окрестностях Штутгарта. С их показаниями водитель может ознакомиться через мобильное приложение или посмотреть на экране в машине. Теперь же немцы раскрыли дальнейшие этапы эволюции идеи. В их системе информация с датчиков в самих автомобилях, проезжающих мимо парковочных мест, передаётся через Сеть на сервер производителя той или иной легковушки. Там она зашифровывается и отправляется в систему Bosch IoT Cloud, которая также получает информацию с сенсоров в асфальте и моделирует общую карту парковочных мест, а потом переадресует её производителям. Те рассылают карты в машины своих марок.

Когда сервис заработает, водителям нужно будет только посмотреть на отметки свободных мест и выбрать маршрут к ним. Вероятно, сначала такой комплекс появится в немецких городах, но Bosch полагает, что со временем услуга будет практически повсеместной.

Выбранная Бошем схема гораздо лучше, чем ранее показанная система Dynamic Parking Prediction, опирающаяся на данные о пробках и алгоритмы предсказания заполняемости мест в зависимости от времени суток. В Bosch ориентируются на буквальный подсчёт. Добавим, что парковку на крупной стоянке без водителя, когда автомобиль руководствовался, что называется, обстоятельствами (без указаний извне), уже демонстрировали многие компании, к примеру, Nissan и Volvo. В BMW развили это направление, добавив передачу в машину поэтажного плана многоуровневой парковки. Часть мест в подобном «умном паркинге» может быть оборудована системами беспроводной зарядки. Тогда электрокары могли бы сами вставать на такие точки, а когда аккумулятор заполнится, автономно перемещаться «на базу», освобождая место подключения для другой машины.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...