Фирма Bosch разработала сервис для поиска парковочных мест

Леонид Попов, . Фото: Bosch, Continental, Valeo, BMW

Если при подъезде к паркингу знать не только число свободных мест, но и где они находятся, можно сэкономить уйму времени. Немцы сообщают, что в среднем на поиск места для стоянки их соотечественники каждый раз тратят 10 минут.

Специалисты промышленного гиганта Bosch прогнозируют, что к 2020 году с человека будет полностью снята забота о парковке машины. Он сможет высадиться около дома, офиса или магазина, а автомобиль сам отправится искать свободные места на стоянках в окрестностях и займёт нужное место в ожидании вызова. Но чуть раньше, к 2018-му, немцы надеются развернуть сетевой сервис по индикации свободных машино-мест не только на отдельном паркинге, но и вообще на всех улицах того или иного города.

Первый шаг к автоматизации — банальные самопарковщики, ориентирующиеся на ультразвуковые сенсоры и только вращающие руль. Следующий этап — автономная парковка в отсутствие человека в машине. Потом возникают разнообразные системы подсчёта свободных мест. Далее — комплексы, передающие данные в Сеть. Наконец, всё это совмещаем с полным автопилотом, и готово.

Про пилотный эксперимент в этой области мы рассказывали. Напомним, Bosch оборудовала сенсорами занятых мест 15 парковочных зон в окрестностях Штутгарта. С их показаниями водитель может ознакомиться через мобильное приложение или посмотреть на экране в машине. Теперь же немцы раскрыли дальнейшие этапы эволюции идеи. В их системе информация с датчиков в самих автомобилях, проезжающих мимо парковочных мест, передаётся через Сеть на сервер производителя той или иной легковушки. Там она зашифровывается и отправляется в систему Bosch IoT Cloud, которая также получает информацию с сенсоров в асфальте и моделирует общую карту парковочных мест, а потом переадресует её производителям. Те рассылают карты в машины своих марок.

Когда сервис заработает, водителям нужно будет только посмотреть на отметки свободных мест и выбрать маршрут к ним. Вероятно, сначала такой комплекс появится в немецких городах, но Bosch полагает, что со временем услуга будет практически повсеместной.

Выбранная Бошем схема гораздо лучше, чем ранее показанная система Dynamic Parking Prediction, опирающаяся на данные о пробках и алгоритмы предсказания заполняемости мест в зависимости от времени суток. В Bosch ориентируются на буквальный подсчёт. Добавим, что парковку на крупной стоянке без водителя, когда автомобиль руководствовался, что называется, обстоятельствами (без указаний извне), уже демонстрировали многие компании, к примеру, Nissan и Volvo. В BMW развили это направление, добавив передачу в машину поэтажного плана многоуровневой парковки. Часть мест в подобном «умном паркинге» может быть оборудована системами беспроводной зарядки. Тогда электрокары могли бы сами вставать на такие точки, а когда аккумулятор заполнится, автономно перемещаться «на базу», освобождая место подключения для другой машины.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...