Компания Volvo построила концепт с полной самопарковкой

Леонид Попов, . Фото: Volvo

Шведский концепт ставит себя на стоянку без участия человека или дистанционного управления.

Парковаться почти самостоятельно (вращать рулевое колесо, пока водитель нажимает на газ и тормоз) умеют многие модели. Куда интереснее научить машину полностью самостоятельно заезжать на парковочное место. И ещё интереснее, если водителя вообще не будет в салоне, а место парковки ещё нужно будет отыскать. Именно такой автомобиль создала фирма Volvo и намерена показать его журналистам на следующей неделе.

Используя технологию связи Vehicle 2 Infrastructure, концепт определяет наличие свободных мест на автостоянке, оборудованной соответствующими датчиками.

Водителю нужно лишь доехать до въезда на парковку, покинуть машину и активировать функцию автономного вождения через мобильник. Легковушка заедет на парковку, проберётся между рядами машин и займёт свободное место. При возвращении хозяина всё произойдёт в обратном порядке. Водитель вызовет машину по мобильнику, она заведётся, покинет место стоянки и подъедет к выезду с парковки.

Заметим, в прошлом году точно такую же автономную парковку демонстрировала компания Nissan на своём концепте NSC-2015 (переделанным в «робота» электрокаре Leaf). Правда, как и в случае с Volvo, японцы показали только экспериментальную систему, не готовую буквально завтра оказаться на рынке. И действовал концепт, конечно, в тепличных демонстрационных условиях. Но главное — была показана сама возможность создания автономно паркующегося автомобиля.

Во время беспилотного передвижения концепт Volvo использует ряд сенсоров для предотвращения наезда на пешеходов или столкновения с другими машинами. Фактически речь идёт о полном автопилоте, только запрограммированном на работу в определённой ситуации.

Автономная парковка является одним из проектов по автономному вождению автомобилей, над которыми работает шведская компания. К примеру, фирма Volvo была единственным автопроизводителем, участвовавшим в европейском инновационном проекте SARTRE. В рамках того проекта инженеры и учёные научили легковушки двигаться по автостраде караванами.

Первые опыты с одним грузовиком и одной легковушкой прошли ещё в 2011 году. В серии последних опытов по программе SARTRE (в 2012 году) было задействовано два грузовика и три легковушки. Четыре машины, выстраивавшиеся за ведущим, следовали по трассе автономно, и только ведущий грузовик управлялся как обычно — водителем.
Тесты проходили на большой скорости и при минимальной дистанции между машинами, опасной, если бы автомобилями управляли люди, но допустимой при полном управлении компьютером. В некоторые моменты расстояние между автомобилями не превышало четырёх метров.

Всё это будет вводиться в практику постепенно. «Технологии автономной парковки и движения в караване ещё находятся в стадии разработки. Но мы стремимся удерживать лидерство в этой сфере, поэтому мы предложим первые функции автономного управления уже в новом Volvo XC90, который мы представим в конце 2014 года», — заявил Томас Броберг, старший консультант по безопасности Volvo Car Group.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...