Концепт ZF Smart Urban Vehicle показал продвинутую самопарковку

Леонид Попов, . Фото: ZF

В концепте угадывается перекроенный старенький Opel Agila, но, кроме кузова с салоном, от исходника тут ничего не осталось. Всё самое интересное скрыто в недрах автомобиля.

Компания ZF, известная как поставщик автомобильных компонентов (в первую очередь, элементов трансмиссии, рулевого управления и подвесок), построила концепт Smart Urban Vehicle. Он наглядно показывает, что знаменитыми коробками передач таланты ZF далеко не исчерпываются. Более того, в мае нынешнего года её потенциал заметно расширился благодаря поглощению фирмы TRW Automotive.

Компания ZF с гордостью сообщает, что весь концепт — полностью её собственная работа. В исходной малолитражке инженеры ZF заменили всю подвеску, рулевое управление, мотор и систему привода, электронику.

Прежде всего, перекроенный автомобиль стал электрическим и заднеприводным. В Smart Urban Vehicle компания внедрила свою оригинальную разработку eTB (electric Twist Beam — электрическая скручивающаяся балка). Это конструкция, в которой два тяговых электромотора (по 40 кВт каждый) интегрированы в классическую полузависимую заднюю подвеску без всяких полуосей или дифференциалов. Они питаются от набора литиевых аккумуляторов, расположенных под днищем в трёх блоках (на схеме показан только один).

Динамику разгона немцы не раскрывают, но говорят, что задние электродвигатели сообща выдают на ось 1400 Н•м крутящего момента, а максималка равна 150 км/ч, этого вполне достаточно для городского применения.

Передняя подвеска McPherson уступила место новой двухрычажной. Её изюминка — возможность поворота переднего колеса на угол до 75 градусов. Диаметр разворота сократился с 9,4 м у исходника менее чем до 7 м. Это позволяет «умному» автомобилю в один приём разворачиваться на обычной двухполосной дороге.

По замыслу разработчиков, высокая манёвренность машины поможет водителю парковаться там, где даже на обычной малолитражке А-класса заехать на свободное место сложно. Для облегчения манёвра электроника вдобавок изменяет вектор тяги на задней оси, создавая дисбаланс в крутящем моменте электромоторов, который действует в сторону разворота.

В концепте — 12 ультразвуковых и два инфракрасных сенсора, которые не только предупреждают водителя об окружающей обстановке, но и способны искать свободное место. Далее, как в уже существующих автопарковщиках, водитель может положиться на электронику, управляющую рулевым колесом и электромоторами. Однако система Smart Parking Assist от ZF — это ещё и возможность парковки вовсе в отсутствие человека.

Функцию автоматической парковки в этом концепте можно активировать извне, со смартфона или часов SmartWatch. В перспективе легко представить ситуацию, когда водитель покидает машину у входа в офис, а автомобиль сам ищет место в паркинге и остаётся там в ожидании вызова (такие эксперименты уже проводились целым рядом компаний).

Авторы концепта предусмотрели также его связь с облачным сервисом — это важное условие постепенного перехода к системам автономного вождения. Компания ZF придумала систему PreVision Cloud Assist. Её особенность — хранение в облачном сервисе не только данных о ситуации на дороге, но и статистики передвижения для каждого конкретного автомобиля. При этом вместе с маршрутом программа сохраняет в памяти данные о скорости и ускорениях (продольных и поперечных) во всех точках.

По замыслу ZF, система PreVision Cloud Assist предоставит водителю массу полезной информации, которая повысит безопасность движения.

Последнее необходимо для работы ассистирующей автоматики. Это и есть элемент прогнозирования. Например, ещё перед приближением к повороту электроника может сама сбросить скорость, ограничивая тягу двигателей, если посчитает, что предстоящий поворот требует более медленного «заныривания». Особенно полезна такая функция, если поворот закрытый.

О своих действиях бортовая электроника концепта сообщает водителю посредством маленького экрана на органических светодиодах, встроенного в обод рулевого колеса, — прямо перед его глазами.

Для того, чтобы автомобиль мог вовремя активировать другие системы помощи (в перспективе — полный автопилот), ZF предусмотрела ёмкостный датчик рук на рулевом колесе, который срабатывает по всей окружности обода. По словам Штефана Зоммера, главного исполнительного директора ZF Friedrichshafen AG, всё вместе это — отправная точка в исследованиях городской мобильности будущего.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...