Volkswagen впервые публично продемонстрировал власть над Porsche

Михаил Петровский, . Фото: DRIVE.RU, фирм-производителей

Руководители Porsche держались в гостях бодро, но слова радости в их устах казались натянутыми, а некоторым даже дежурная улыбка давалась с трудом.

Вечером 14 сентября Volkswagen закатил большой гала-концерт под Франкфуртом. Такова традиция — устраивать закрытые предпоказы новинок накануне открытия домашнего мотор-шоу. Я уже бывал на подобных речевых мероприятиях и, глядя по сторонам, пытался представить: каким было бы это шоу, если бы фирма Porsche не проиграла схватку за Volkswagen?

В частностях ничего, скорее всего, не изменилось бы: все подразделения концерна так же отчитались бы об успехах. Skoda похвасталась бы своим универсалом Superb, Lamborghini — открытым Ревентоном и девушками, Audi — фотогеничным родстером R8, Bentley — новым флагманом Mulsanne, Bugatti — новыми цветами, а SEAT — спонсорским контрактом с Евролигой UEFA...

Вживую колосс Bentley Mulsanne, в салоне которого теперь тоже угадывается Phaeton, смотрится лучше, чем на фотографиях, а вот Audi R8 Spyder — как раз напротив. В свою очередь, Superb-универсал — очень гармоничная машина. А багажник — огромен.

Reventon Roadster с 650-сильным 12-цилиндровым двигателем 6.5, стоящий 1,1 миллиона евро, — самая эффектная из фольксвагеновских новинок.

Сам Volkswagen так же бесшумно выкатил бы на сцену E-Up! и дал ему проиграть синтезированный саундтрек V8. Но не было бы общего победоносного тона, сквозившего между строк, какой-то всеобъемлющей приподнятости — мы отстояли Volkswagen! Членов совета директоров Porsche не приветствовали бы, как руководителей союзной республики

в Кремле. А автомобили Porsche — Кайены и Панамеры — не работали бы разъездным транспортом для гостей наравне с Гольфами Bluemotion.

Концепту IBZ предстоит стать серийным универсалом Ibiza, бренду SEAT благодаря футболу — стать широко известным, а Александру Иванову, российскому импортёру Сеата, — найти подход к отечественному потребителю.

О годовом противостоянии двух компаний не было сказано ни слова, зато видеоролик с поршевскими новинками показали под занавес: мол, есть теперь у нас ещё и это... Главное, что Volkswagen собирается делать с нажитым? Как распорядится главным богатством Porsche — инженерным потенциалом?

В следующем году фольксвагеновцы пообещали показать новый серийный автомобиль Bugatti, а сейчас последний писк моды — углепластик под голубым лаком в сочетании с полированным алюминием.

Что ждёт спорткары из Цуффенхаузена? Ведь вместо того чтобы въехать в эпоху новых норм токсичности на спинах фольксвагеновских малолитражек, «девятьсот одиннадцатые» и прочие Кайманы повисли килограммами CO2 на шее «народного автомобиля». Конечно, новая синергия вскоре принесёт плоды: уже ходят слухи об автомобиле VW на платформе Панамеры. Но, сдаётся мне, подобные проекты не вызовут прилива счастья у энтузиастов, чуждых корпоративной идеологии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...