Если бы в представительстве Porsche мне на тест подсунули старый
Доработаны моторы: у них появился шильдик DFI и непосредственный впрыск топлива. И они стали мощнее: обычная Carrera теперь развивает 345 л.с. (было 325), а «необычная» Carrera S — 385 (было 355). Улучшены тормоза, перенастроена подвеска. Сиденья — с вентиляцией, появилась новая навигационная система. А полноприводная трансмиссия честно украдена у модификации Turbo.
И главное.
Внутри всё благоразумно. Глядя через лобовое стекло на округлости передних крыльев, не забудешь, что сидишь в серьёзной спортивной машине. Но в то же время ты не лежишь на земле, посадка не превращается в цирковое представление «клоун-акробат». Обзорность прекрасная. Как и всё остальное. Интерьер полностью укутан в кожу (она — даже на перемычках между дефлекторами вентиляции), есть всё что надо. С эргономикой только одна проблема — педаль тормоза чересчур выпирает: быстро ногу с педали газа не перенесёшь. Единственное, чего хочется, так это похудеть: при помощи электрорегулировок раздвинул валики боковой поддержки кресел пошире, но всё равно тесновато. Задние места напоминают камеру пыток — усесться можно лишь при большом желании, и то ненадолго. Но туда можно кинуть вещи, если переднего багажника не хватит (а его, скорее всего, не хватит).
Зато мне сложно представить себе человека, которому не хватит динамики. Даже самая «слабенькая» Carrera 4 с «какеётамгетрибе» разгоняется
Я тащусь в пробке, изображая баклажан (либо любой другой овощ) в ленивом вечернем трафике, и машина понимает — меня лучше не тревожить. Переключаться надо мягко, незаметно. Но (вдруг!) все машины закапываются под землю, и я пинаю педаль газа. Коробка секунду размышляет, и говорит: «Ладно, сам напросился». И ещё через долю секунды
Это — обычный режим Drive. А есть ещё два. Они называются Sport и Sport Plus и входят в опциональный пакет Sport Chrono Plus. Но я назвал бы их Psycho и Psycho Plus. Вот почему: в первом, чтобы ехать спокойно, придётся уже попотеть. А во втором, если вы не едете по гоночной трассе, тогда вы — охотник за столбами. Реакции на газ обостряются, как психические расстройства весной, переключения передач — что удары боксёра, а система стабилизации позволяет размашистые скольжения. При торможениях — мощные перегазовки с переходом на пониженную. Если же вы идейный последователь Дон Кихота, но предпочитаете мельницам столбы — режим для вас.
Найти общий язык с
За 40 с лишним лет в Porsche модель 911 с её специфичной компоновкой довели до совершенства. Он уже не норовит убить вас за каждую ошибку в пилотировании. Но домохозяйку, решившую попробовать, что означает кнопка с надписью PSM off, он испугает насмерть. Сбрасываешь газ в повороте — и Porsche ведёт себя так, будто инженеры не учили машину, что ехать нужно передом. И подметает дорогу хвостом. А не успел с коррекцией — и закрутишься волчком.
Полноприводность ощущается слабо. В большинстве режимов автомобиль — заднеприводный. Хотя немцы утверждают, что новая многодисковая муфта может передавать на передние колёса хоть 100% крутящего момента, да ещё и блокируется не по факту пробуксовки задних колёс, а превентивно. По сути, полный привод лишь помогает при разгоне или в силовом скольжении.
А вот инициировать занос газом на асфальте может и не получиться — тут уже не хватает крутящего момента на задних колёсах. Плюс в боевых режимах коробка всё же задумчивая: на команду о смене передач реагирует с задержкой, да ещё, бывает, своевольно переходит из ручного режима в автоматический. Но это — придирки.
А так — восторг! Научившись управлять этим механизмом, ты понимаешь его многогранность. Хочешь — езжай по траектории, хочешь — скользи. И особое удовольствие — корректировать траекторию газом. Словно ты управляешь не передними колёсами, а задними. Правильно «вписал» зад в поворот, передние колёса подстроятся сами. Полный контроль в любой фазе поворота, и полная однозначность реакций!
Впрочем, чего ещё ждать от
При этом подвеска потрясающе энергоёмкая — «лежачих полицейских»
Лишь одно не нравится в этом характере — шум. Не от двигателя. Его я могу слушать часами, хотя, если честно, и ожидал большего. Но даже при совсем спокойной езде разговаривать с пассажиром на скорости проблематично. Больше мне придраться не к чему.
Все доработки, внесённые в
Да,
Лирическое отупение (Антон Болотов)
У меня есть свои причины уважать немецких инженеров. Когда много лет назад в свою первую съёмную квартиру мы купили стиральную машину, у меня был шок. Ужас из детства под названием День стирки я запомнил навсегда. Тот страшный агрегат «Сибирь», которому надо было сначала полдня кипятить воду, потом стирать в нём несколько партий белья (от белого к чёрному), затем руками полоскать постиранное в ванне ледяной воды, и, в конце концов, самому промывать машину и сливать воду. Апофеоз и вовсе не для слабаков — тяжеленную махину нужно было приподнять над полом, чтобы слить остатки воды в заботливо приложенную в комплект треугольную «ванночку»... Спустя годы я сидел и смотрел в круглый «экран», как умная машина невозмутимо переминала мои детские воспоминания, а на мои глаза наворачивались слёзы.
Только, ради бога, не подумайте, что я сравниваю Porsche 911 со стиральной машиной. Это совершенно несопоставимые вещи. Понятное дело, стиралка — гораздо более нужный и полезный агрегат. Но
Рассуждать о дизайне этого купе — всё равно что спорить о форме шара. Сомневаться в качестве отделки интерьера будет уместнее в кабинете президента Швейцарии. Спартанский кокпит? Спартанства здесь не больше, чем в спальне Пэрис Хилтон. Там, где обычная машина улетает и разбивается, где хорошая машина пищит и из последних сил цепляется за асфальт, Каррера просто едет. Даже мне, признанному профану экстремальной езды, понятно, почему этот автомобиль — эталон среди спорткаров.
При этом мечтать о
Говорят, лень движет прогрессом. Но только ли она? Разве лень заставляет совершенствовать своё дело бесконечно? Упорно двигаться по тому пути, с которого остальные уже сошли? Улучшать то, что все и так признали совершенством? Неужели лень сквозит из каждой детали
Технические характеристики
| Характеристики | Porsche 911 Carrera 4 |
|---|---|
| Кузов | |
| Число дверей/мест | 2/2+2 |
| Длина, мм | 4435 |
| Ширина, мм | 1852 |
| Высота, мм | 1310 |
| Колёсная база, мм | 2350 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1488/1548 |
| Снаряжённая масса, кг | 1470 |
| Полная масса, кг | 1870 |
| Объём багажника, л | 105 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском |
| Расположение | сзади, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 6, оппозитно |
| Число клапанов | 24 |
| Рабочий объём, см3 | 3614 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 345/6500 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 390/4400 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | роботизированная с двумя сцеплениями, семиступенчатая |
| Привод | полный |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Дорожный просвет, мм | 116 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 282 |
| Время разгона с |
4.8 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 15.2 |
| — загородный цикл | 7.1 |
| — смешанный цикл | 10.1 |
| Норма токсичности | Евро-5 |
| Ёмкость топливного бака, л | 67 |
| Топливо | |
Комплектация
| Базовое оснащение |
|---|
| Фронтальные подушки безопасности |
| Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» |
| АБС |
| Система динамической стабилизации |
| Иммобилайзер |
| Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом |
| Бортовой компьютер |
| Ксеноновые фары |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету |
| Климат-контроль |
| Дополнительное оборудование |
| Коробка передач PDK |
| Пакет Sport Chrono Plus |
| Электронно-управляемые амотртизаторы |
| Мультифункциональное рулевое колесо |
| Отделка салона кожей и деревом |
| Отделка потолка кожей |
| Сиденья с электрорегулировками и памятью |
| Подогрев сидений |
| Датчики парковки сзади |
| Легкосплавные колёсные диски R19, модель Turbo |
| Аудиосистема Bose с 13 динамиками |
| Зеркала заднего вида с автозатемнением |
| Навигационная система |
| Встроенный телефон |
| Цена базовой комплектации — 4 191 000 руб. |
| Цена протестированного автомобиля — 5 229 620 руб. |