Lada vesta,Lada vesta sw,Lada vesta sw cross. В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

Михаил Петровский,

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

Трудно противостоять искушению купить задёшево симпатичный автомобиль. Что я в итоге не повёлся, не показатель. Всё равно сигнал. Если десять лет не брал в руки Ладу и вдруг задумываешься о её покупке — это чего-то да стоит.

Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

Спорные решения — это светлые вставки из кожзама на креслах и рыжие шкалы приборов. Нужны мягкие подлокотники. Шеф программы Саржин пообещал, что будут. Положение мультимедийного экрана, слепнущего на солнце, кажется, выбрано от фонаря.

Передние кресла на удивление гостеприимны. На втором ряду я перестал подпирать головой потолок. Из того, о чём писали семейные обзорщики, стоят упоминания короткие ремни безопасности. Из-за них там встанет не всякое детское кресло, а боковых подушек сзади нет.

Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

Вот оно — основное конкурентное преимущество. Хорошо продуманный отсек Весты — действительно новое слово в отечественном автомобилестроении. С выходом универсала седан тоже получил кнопку замка на крышке багажника и запираемый лючок бензобака.

Подлокотник — ещё одна новинка, но наклон таков, будто секция уже сломана. Сзади предусмотрены подогрев и USB-зарядка, но нет карманов в дверях.

Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

На асфальте двигатель кажется недостаточно мощным для такого шасси. Но поставь сюда мотор позлее, и хвалёная управляемость Весты потребует серьёзной доработки. Для Кросса недоступны две начальные комплектации Comfort и Image, а базовая Luxe — уже с большими колёсами.

Даже в топовом интерьере простого SW меньше претензий на оригинальность, и оттого с ним приятнее жить. Отделка кресел практичнее, приборы гораздо информативнее. Лобовое стекло уже с подогревом, а в ободе руля он появится позже.

Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

Cross не для плохих дорог с твёрдым покрытием. В таких условиях подвеска отдаёт не слишком удачным тюнингом. Минимальная цена — 755 900 рублей за SW Cross 1.6 (106 л.с.) с «механикой». Доплата за «робот» АМТ — 50 тысяч. Цвет «Марс» не самый дорогой в палитре: всего 12 000 рублей.

Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт...

Диапазон применения версии SW шире. Проигрыш в клиренсе незначителен (178 мм вместо 203) и с лихвой компенсируется лучшим ездовым комфортом. Шлифануть силовой агрегат — и будет народный dream-car. Машина так и просит «автомат» или вариатор. Цены — от 639 900 рублей за SW 1.6 Comfort.

Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё... Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

Паспортные данные

Lada Vesta SW 1.8 MTLada Vesta SW Cross 1.8 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44104424
Ширина, мм17641785
Высота, мм15121532
Колёсная база, мм26352635
Колея передняя/задняя, мм1510/15101524/1524
Снаряжённая масса, кг1280–13301300–1350
Полная масса, кгн.д.н.д.
Объём багажника, л480–1344480–1344
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17741774
Макс. мощность, л.с./об/мин122/5900122/5900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/3700170/3700
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины195/55 R16205/50 R17
Дорожный просвет, мм178203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,911,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,610,7
— загородный цикл6,36,4
— смешанный цикл7,87,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-92-95АИ-92-95

Техника
Павел Карин, Михаил Петровский

Лада Веста преподносится как собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.

Стальной пятидверный кузов (примерно 5500 сварных точек) до подоконной линии унифицирован с трёхобъёмным, но на 35 кг тяжелее. А благодаря 33 усилителям ещё и жёстче на кручение. Директор программы вазовской программы «Автомобили на платформе В/С» приводит значение около 25 000 Н•м/град. Инсайдерская информация Авторевю не столь оптимистична: 18-19 тысяч.

У обычного универсала Vesta SW передняя подвеска типа McPherson унифицирована с седаном. Сзади пружины пожёстче из-за изменившейся развесовки и перенастроены скопинские амортизаторы СААЗ. Версия SW Cross — первая вазовская машина с 17-дюймовыми колёсами и отличается увеличенным на 25 мм клиренсом. У неё свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки, созданной некогда для электрокара Renault ZOE.

В основе нового мотора 1.8 с индексом ВАЗ-21179 — модифицированный для лучшего тепло- и маслообмена чугунный блок 1.6 с диаметром цилиндров 82 мм. Рабочий объём прирос за счёт увеличения хода поршня до 84 мм. Поршни повыше, чем прежде, шатуны покороче — всё выпускает Federal Mogul. Помимо нового более прочного коленвала, тут оригинальная головка блока и — впервые в российском автопроме — фазовращатель на впуске. У двигателя Евро-5 много импортных компонентов: от топливной аппаратуры Continental и клапанов Mahle до насосов GMB и механизма натяжения зубчатого ремня INA. Шестнадцатиклапанник массой 99,3 кг агрегатируется пятиступенчатыми коробками: «механикой» Renault JR5 или вазовским роботом АМТ.

История универсалов АвтоВАЗа Эмиль Вернер

До появления Весты SW вазовцы выпускали исключительно универсалы-хозяйственники. Первым был ВАЗ-2102 в 1971 году. Как и в случае с «копейкой», пятидверная версия была почти копией европейского Фиата 124 Familiare. Заднеприводный «сарайчик» длиной 4059 мм (база ― 2424 мм) едва превышал тонну снаряжённой массы. Он оснащался четырёхцилиндровыми бензиновыми моторами 1.2 (64 л.с.), 1.3 (69 л.с.) или 1.5 (71 л.с.) и четырёхступенчатой коробкой передач.

От итальянского прототипа ВАЗ-2102 отличался усиленными кузовом, подвеской и трансмиссией. Грузоподъёмность советского автомобиля достигала 430 кг, а объём багажного отделения составлял 345−1345 л.

Всего до 1988 года было выпущено 666 989 универсалов 2102. Немалая часть отправилась на экспорт в Германию, Великобританию, Венгрию и Нидерланды. На чужбине модель известна как Lada 1200 Combi, 1300 GL, 1200 Estate, 1500 Estate, 1500 S Stationcar. Вазовцы подготовили грузопассажирскую версию с передком и салоном от ВАЗа-2103, но дальше трёх прототипов дело не пошло. Зато электрокаров 2801 на базе «двушки» сделали аж 47 штук, однако двухместные машины с никель-цинковыми аккумуляторами не попали в свободную продажу.

Экспортные версии комплектовались стеклоочистителем, омывателем заднего стекла, передней панелью и сиденьями от седана ВАЗ-2106. Клиренс вне зависимости от рынка сбыта составлял 175 мм.

Преемником стал ВАЗ-2104, вставший на конвейер в 1984-м. Та же заднеприводная платформа с двухрычажкой спереди и неразрезным мостом сзади, та же колёсная база. Конструкция кузова принципиально не менялась, хотя выглядел автомобиль иначе. «Четвёрка» была длиннее, шире и выше «двушки», а грузоподъёмность увеличилась до 455 кг. В разное время на универсал ставились бензиновые двигатели 1.3 (64 л.с.), 1.5 (80 л.с.), 1.6 (82 л.с.), 1.7 (84 л.с.) и 50-сильный вихрекамерный дизель 1.5.

Производство атмосферных дизелей для универсала наладили на предприятии «Барнаултрансмаш». От бензиновых машин версия ВАЗ-21045 отличалась усиленными передними пружинами, улучшенной шумоизоляцией моторного отсека, главной парой, клавишами включения подогрева топливного фильтра и индикатором прогрева свечей накаливания.

Помимо Германии (Lada Nova Kombi), Великобритании (Lada Riva Estate), Франции (Lada Kalinka Olympe), Финляндии и других европейских стран Лады продавались в Южной и Северной Америке. В Канаде, например, пятидверку знали под именем Lada Signet Wagon. Легкосплавные колёса, иные боковые зеркала, дополнительные габаритные огни на передних и задних крыльях, рейлинги, люк ― всё это устанавливал местный импортёр Dennis Signet Motor. «Четвёрка» стала конвейерным долгожителем. Выпуск в Тольятти прекратился в 2006-м, и производство перенесли в Ижевск, где модель собирали до 2012 года. Общий тираж ― 1 142 000 штук.

Модель ВАЗ-2104 оснащалась механическими коробками передач с четырьмя или пятью ступенями. Снаряжённая масса базовых версий не превышала 1020 кг. Дорожный просвет для всех модификаций ― 170 мм. Объём багажника ― от 375 до 1340 л.

Параллельно с устаревшим во всех смыслах универсалом 2104 в 1997 году на тольяттинский конвейер встал переднеприводный аналог на платформе «десятки» ВАЗ-2111 (позже Lada 111). Стойки McPherson спереди, балка сзади, база выросла до 2492 мм, а длина ― до 4285. Впрысковые атмосферные «четвёрки» 1.5 и 1.6 (восемь или 16 клапанов) развивали 77–93 л.с. В паре с ними трудилась модернизированная пятиступенчатая «механика».

Объём грузового пространства варьировался от 440 до 1420 л в зависимости от компоновки салона.

На базе универсала 2111 создавались необычные проекты вроде Тарзана-2 (ВАЗ-2111-90) с клиренсом под 200 мм. Рама, рулевой механизм, коробка передач и трансмиссия от Нивы уживались с задней независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу». Двигатель 1.8 выдавал 82 силы, а на разгон до сотни требовалось 17 секунд. Независимой подвеской комплектовалась также Lada 111 GTI 2.0 с опелевским 150-сильным мотором и вискомуфтой в приводе задней оси. Был подготовлен всего один такой универсал.

«Одиннадцатая» выпускалась 12 лет, но спрос не был рекордным. Итог ― 291 754 автомобиля. Зато машина стала агрегатоносителем для установки на топливных элементах в рамках проекта Антэл-2. Снаряжённая масса машины с 122-сильным электродвигателем не превышала 1300 кг, а запас хода достигал 350 км.

В декабре 2007 года стартовало производство универсала Lada Kalina (ВАЗ-1117), который был современнее и компактнее «одиннадцатой» модели. Длина — 4040 мм, база — 2470. Бензиновые четырёхцилиндровые моторы 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (81 и 98 л.с.) работали в тандеме с пятиступенчатой «механикой». В списке оснащения появились две подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля, кондиционер и электростеклоподъёмники.

Объём багажника варьировался в пределах 350–650 л, клиренс достигал 185 мм. Выпуск прекратился в 2013-м. Всего было сделано 275 тысяч машин, включая сотню электрокара ELLada, способных пробежать 150 км на одной зарядке.

На смену универсалу 2111 в мае 2009-го пришла переосмысленная пятидверная Priora. В конструкцию было внесено более 950 изменений, появилось 2000 новых деталей. Внешность, интерьер, кузов, ходовая часть, линейка двигателей ― всё подверглось оптимизации. База осталась прежней, а длина выросла до 4330 мм. Моторы 1.6 предлагались в трёх вариантах: 87 л.с., 98 и 106. В 2011-м Priora пережила рестайлинг, а спустя три года клиентам предложили роботизированную коробку передач в дополнение к «механике». Выпуск свернут в 2015-м.

Объём багажника заявлен для загрузки по оконной линии — 444–777 л. На Приору устанавливали до двух подушек безопасности, АБС, кондиционер, датчики света и дождя.

Cпрос на Приору-универсал подкосил Largus — клон Логана MCV, разработанный подразделением Dacia. К началу производства в апреле 2012 года степень локализации уже составляла 50%. Со временем этот показатель перевалил за 70%. В зависимости от компоновки объём багажника пяти- и семиместных версий варьируется от 135 л до 2350. Поначалу на Largus ставились французские моторы 1.6 (84 и 102 л.с.), но их вытеснили российские того же объёма (87 и 106 сил). У пятиступенчатой «механики» альтернативы нет.

Largus — самый длинный: 4470 мм при базе в 2905. Модификация Cross разнится пластиковым оперением и клиренсом, увеличенным со 145 мм до 170.

В мае 2013-го сменилось поколение Калины-универсала. Технически машина стала ближе к новому семейству Granta. Kalina-2 отличается более современным кузовом длиной 4084 мм, доработанным шасси с увеличенной до 2476 мм базой, иными моторами 1.6 (87, 98 и 106 л.с.) и более богатым оснащением. Помимо пятиступенчатых «механики» с «роботом», предлагается четырёхдиапазонный «автомат».

Псевдовнедорожный Cross с пластиковым обвесом появился в 2014-м. Клиренс увеличен на 23 мм до 183, а шины в ширину прибавили сантиметр до 195/55 R15.

В дорогих модификациях есть фронтальные подушки, система стабилизации, климат-контроль, электростеклоподъёмники спереди и сзади, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, задние парковочные сонары. Предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колёса, обогрев лобового стекла и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, USB-разъёмом и считывателем SD-карт. У Калины-универсала в настоящий момент нет клона под брендом Datsun.

За кадром

Не первый раз читатели выручают на съёмках. После работы в Сочи мы с оператором Витей Ячменёвым шлём благодарность волонтёру Игорю @ketler Мальцеву. Он первым откликнулся на просьбу о помощи — и теперь не представить лучшего компаньона. Тот случай, когда ненавидишь себя за то, что по отдаче недотягиваешь до группы. А ещё круто, когда мероприятием рулит девушка, по которой сох ещё десять лет назад на тесте Приоры. Те же, там же — всё невольно приобретает романтический налёт. Ничего плохого не подумайте, но дело особенно спорится, когда вокруг свои.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...