«Так безбашенно я ещё не ездил!» — восклицает коллега, вылезая 
Краткое содержание предыдущей серии. Зимой я был на свидании с новой Ибицей, однако не влюбился в неё. Почему тогда машина не зацепила? Не потому, что дурна собой. Красавица! Но характер... такой же, как у любой фольксвагеновской машинки. А зачем нам Volkswagen Polo с простеньким салоном или менее практичная Skoda Fabia? За большие, заметьте, деньги.
Но сеатовцы позвали меня в гости, в окрестности Барселоны. Может, понравится-таки Ibiza на этот раз? И не обычная, а версия Bocanegra.
Bocanegra — гангстерский вариант Ибицы. Чёрный чулок налётчика на лице добродушного хэтчбека. В 
И FR, и Cupra оснащаются двигателем 1.4 TSI с комбинированным наддувом и семиступенчатой коробкой передач DSG («механики» даже не предусмотрено!). Но если у первой версии 150 сил, то у второй — уже 180. До сотни автомобили разгонятся за 7,7 и 7,2 секунды соответственно, а максимальная скорость — 212 и 225 км/ч. По сравнению с обычной Ибицей тут жёстче пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, толще стабилизаторы поперечной устойчивости. Мой «черноротик» — в версии Cupra. Его с головой выдаёт расположенная по центру выхлопная труба — у FR выхлоп сбоку. Итак...
- Отличия салона Боканегры от купровского — вставки «под карбон», многочисленные логотипы и красная прострочка сидений вместо белой. Навигатор TomTom — более доступная заводская альтернатива полноценным встроенным системам.
- Передние сиденья не выглядят слишком спортивно, но в поворотах держат исправно. Сзади места хватит только невысоким людям.
Салон 
Двигатель Купры, несмотря на внушающие уважение характеристики, не назовёшь озорным: автомобиль разгоняется шустро, но не более того. 
Садясь в Ибицу, можно смело забыть о спортивных приёмах вождения. Кажется, для быстрой езды на ней не нужны даже права: настолько она проста и послушна. Нюансы поведения автомобиля почти не чувствуешь — тот просто следует за рулём, как в компьютерной игрушке. Итог — ты едешь очень быстро и очень смело.
Правда, Ibiza практически не доворачивает под сброс газа: чувствуется, что небольшой тормозной момент двигателя разгружает заднюю ось не столь сильно, как хотелось бы. Зато левая нога не обременена топтанием педали сцепления, а значит, даже новичкам будет несложно использовать её для так называемого приёма trail-braking — позднего торможения на входе в поворот с плавным отпусканием педали. Таким образом проще заправить Ибицу в «затычный» вираж.
Раз уж заговорили о тормозах — не последнем деле в спортивной машине, — они оставили неоднозначное впечатление. С одной стороны, в городе педаль 
Коробка передач неплоха. Хочешь — просто едешь в «спорте». А хочешь — берёшь управление на себя, орудуя знакомыми по половине Фольксвагенов подрулевыми гашетками. Алгоритм знакомый: если рычаг находится в положении S или D, то ручной режим включается на время. Чисто мануальный режим «вечен», но упереться в отсечку, равно как и сильно провалиться по оборотам, DSG не даст: переключится. Плюс всегда остаётся 
Но в остальном Ibiza шикарна! Система стабилизации не отключается до конца? Пусть! Ведь работает она настолько грамотно, что попробуй ещё пойми — где ты, а где она. Особенно хороша электронная система имитации блокировки дифференциала, здорово помогающая на выходе из поворотов: открывать газ можно раньше! Если, конечно, коробка не намудрила с передачей.
Есть ли в спортивной Ибице элемент ненатуральности? Возможно. Но главное — я верю машине, а она всегда готова меня подстраховать. Вполне возможно, что шасси Купры настроено не столь шикарно, как у Renault Clio RS. Но в сравнении с «заряженными» версиями Peugeot 207 RC или Opel Corsa OPC этот Seat с чулком на башке или без явно будет предпочтительнее.
И насколько же Ibiza удобнее! У неё человеческая шумоизоляция, нормальные эргономика и обзорность, непрожорливый мотор и богатая комплектация. И горяча, и покладиста Ibiza. Опять же она единственная, у кого есть автоматизированная коробка. В городе это веский аргумент. Кстати, мне довелось прокатиться и на слегка «разряженной» версии FR — она дарит не намного меньше эмоций!
Так что обеим спортивным версиям Ибицы — да! Само собой, они не чистый концентрат драйва, но пропорция воды подобрана отлично. Ах да. Очень хочется, чтобы и стандартные Ибицы были сделаны по образу и подобию этих машинок. И я не о мощном моторе (
Технические характеристики
| Модель | Ibiza FR | Ibiza Cupra | 
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Число дверей/мест | 3/5 (5/5)* | 3/5 | 
| Длина, мм | 4072 (4088) | 4061 | 
| Ширина, мм | 1693 | 1693 | 
| Высота, мм | 1424 (1441) | 1420 | 
| Колёсная база, мм | 2469 | 2469 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1449/1441 | 1449/1441 | 
| Снаряжённая масса, кг | 1167 (1192) | 1172 | 
| Полная масса, кг | 1668 (1693) | 1673 | 
| Объём багажника, л | 284 (292) | 284 | 
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и приводным нагнетателем | 
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | 
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 
| Число клапанов | 16 | 16 | 
| Рабочий объём, | 1390 | 1390 | 
| Макс. мощность, | 150/5800 | 180/6200 | 
| Макс. крутящий момент, | 220/ | 250/ | 
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | 
| Привод | передний | передний | 
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | 
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | 
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | дисковые | 
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, | 212 (211) | 225 | 
| Время разгона с 0 до 100 | 7,7 (7,8) | 7,2 | 
| Расход топлива, | ||
| — городской цикл | 8,1 | 8,3 | 
| — загородный цикл | 5,3 | 5,3 | 
| — смешанный цикл | 6,3 | 6,4 | 
| Норма токсичности | ||
| Ёмкость топливного бака, л | 45 | 45 | 
| Топливо | ||
* В скобках — для пятидверной модификации
