Что дали Корсе три буквы ОРС?

Opel corsa opc. Скромные размеры — нескромные возможности. Фирменный цвет Arden Blue и колёсные диски «снежинками» — перед нами версия OPC.
Вадим Гагарин, . Фото Драйва

Скромные размеры — нескромные возможности. Фирменный цвет Arden Blue и колёсные диски «снежинками» — перед нами версия OPC.

Оставьте уже шутки про три буквы! Не смеха ради опелевцы создавали в 1999 году Opel Performance Center — для побед, для смены имиджа, для настроения! Боевой дух с тех пор привили уже семи моделям двух поколений: от динамичной Астры до степенной Зафиры. Наконец дошли руки и до малышки Корсы. Так достойна ли она эмблемы OPC?

Идею быстроходной Корсы в Рюссельсхайме (Rüsselsheim) вынашивали долго. Ещё в 2002 году на ежегодном тюнинговом слёте в немецком Эссене (Essen) показали 175-сильный концепт-кар Corsa OPC с турбомотором 1.6. Привычная серая лошадка европейских городов с ковшами Recaro, в брутальном обвесе и боевой раскраске привлекла всеобщее внимание. Но, несмотря на одобрение публики, тогда «заряженная» Corsa в серию не пошла.

Уменьшенный на 15 мм дорожный просвет не мешает столичной эксплуатации. Пока на дворе лето...

Долгожданный подарок любители «мини-зажигалок» получили только на прошлогоднем автосалоне в Женеве. А с живой Корсой ОРС мне удалось повидаться ещё осенью, когда я ездил знакомиться с дизельными моделями фирмы Opel. Всеми правдами и неправдами я выпросил мощную Корсу буквально на часок.

Тогда я всего лишь прохватил по автобану да потолкался в пробках — и ничего особо не понял. Так что встречи дома я ждал особенно. А завидев знакомую трёхдверку фамильного цвета Arden Blue, и вовсе потерял голову. На абордаж!

Ну и кто назовёт этого пиратика женской машинкой? Взгляните на агрессивные бамперы, удалое антикрылышко, 17-дюймовые катки, сквозь которые проглядывают внушительные тормозные диски с синими суппортами. Кажется, что один из хмурых глаз можно затянуть чёрной повязкой. Только с треуголкой — выхлопной трубой по центру — получилось неоригинально: такой элемент уже красуется на попке Мазды RX-8, подчёркивая, что под капотом трудятся похожие по форме роторы.

Лицо у обычной Корсы — удивлённое, а OPC чем-то недовольна: то ли московскими дорогами, то ли качеством бензина...

А у Корсы двигатель не роторный, а обычная рядная «четвёрка» скромным объёмом 1598 кубиков. Но с помощью турбокомпрессора он выдаёт аж 192 л.с. и 230 Н•м. А если вогнать педаль газа в пол — давление наддува ненадолго поднимается и крутящий момент увеличивается на 36 ньютонов.

Внутри мрачновато, как на душе у флибустьера. Привычный интерьер Корсы с её необъятной передней панелью и «дубовым» пластиком на дверях. Но руль — по последней моде: некруглый, с раллийной нулевой меткой. А рычаг КПП — старый знакомый по другим моделям OPC: Astra и Zafira.

Изюминка салона — отличные сидушки Recaro. Правда, обиты они скользкой кожей, но от этой опции можно отказаться в пользу цепкой ткани, а боковая поддержка в любом случае останется отличной.

«Рояль» центральной консоли звучит по-прежнему бледно. А чтобы извлечь хоть сколько-нибудь приличный звук, нужно пробиться через замороченный интерфейс «музыки». С «климатом» и бортовым компьютером обращаться тоже неудобно. Руль симпатичен, но неудобен. Ко всему, однако, привыкаешь — за такие-то деньги...

Кстати, именно передние кресла портят жизнь задним пассажирам версии OPC — их коленки упираются в жёсткие пластиковые спинки. Впрочем, кого вообще волнует «балласт» в такой машине? Поехали!

Сиденья Recaro и выглядят хорошо, и отлично держат в поворотах. Но за кожаную отделку доплачивать не стоит. Задним пассажирам не позавидуешь: их колени — в постоянном контакте с жёсткими пластиковыми спинками ковшей. Зато в багажнике из-за отсутствия запаски обнаружилось удобное подполье.

Уфф, а тронуться-то с непривычки не так и просто. Сцепление достаточно лёгкое и длинноходное, да и схватывает в самом конце. Не ждёшь такого от машины с претензией на спорт. И «квадратная» ручка КПП — не лучший друг быстрых переключений. Кроме того, турбоямка до 2000 оборотов не даст забыть, что под капотом всего лишь моторчик 1.6.

В плотном потоке я поначалу посетовал на маленькие зеркала: красиво, но непрактично. Но оказалось, что броскую и наглую ярко-синюю Корсу пропускают даже здоровенные лимузины и внедорожники: перестроения не вызывают ни единой проблемы. Да и нефиксируемые поворотники, за которые принято ругать Opel, тут доведены до ума.

Нельзя ездить на Корсе OPC, не глядя на указатель уровня топлива: в боевых режимах она ест под 20 литров на сотню.

Вечером, сбросив оковы пробок, мы с Корсой начинаем просыпаться. Газ в пол! Верю! И в сотню за 7,2 секунды, и в максимальные 225 км/ч. Главное — чтобы под колёсами не было колеи. Руль рвётся из рук не так истово, как, скажем, на Мазде3 MPS, но корректировать направление всё равно приходится. Мотор отлично тянет с 2000 до предельных 6500 оборотов, сдабривая разгон громким и грубым рыком. Как не вспомнить симфонию выпуска Астры OPC! Только ради здоровенного глушителя пожертвовали запасным колесом. Тут нет даже докатки! Так что, пробив дорогую шину, придётся ковыряться с бесполезным ремкомплектом или вызывать эвакуатор. Меня, слава дорожникам, эта участь миновала.

Но почему тут такая «короткая» коробка передач? Вторая — до 85 км/ч! К чему такому «моментному» мотору лишние переключения? Да ещё «экология» даёт о себе знать: обороты растут и падают слишком медленно, так что привычную короткую перегазовку уже не сделаешь. Приходится привыкать.

Обвес Корсы OPC — пожалуй, самый агрессивный из моделей подразделения Opel Performance Center. Броский треугольный патрубок выхлопа, большой диффузор, бутафорские «жабры» — всё с потрохами выдаёт «зажигалку».

К чему нет решительно никаких претензий — так это к тормозам. Когда крашеные суппорты вгрызаются в 308-миллиметровые диски, континенталевский SportContact 3 не скучает без дела. Да и средняя педаль вполне информативна: ни разу за время теста она не спровоцировала меня на ошибку.

А ведь провокация — стихия турбированной Корсы. Для сердечно-сосудистой системы она — что рогатка на фестивале воздушных шариков. Сразу заводит, и кровь куда-то бежит и о чём-то шумит... Приехать домой и лечь спать — без шансов. И я поехал на знакомые извилистые дорожки. Надо же оценить систему адаптивного освещения...

Фары грозной Корсы, в отличие от гражданских сестёр, слегка тонированы. А сзади нет даже шильдика: какая же это Corsa — за сорок-то тысяч?!

Corsa OPC рулится на отлично! Она реагирует на руль резво и остро, подстёгивая пройти «спецучасток» ещё быстрее. Усилитель не крадёт информацию. Под сброс газа малышка так и норовит уйти в занос, но за хвост её держит система стабилизации — деликатно так, ненавязчиво. Электроника, кстати, обучена бороться и со сносом. Шины — класс! Чувствуется, что команда испытателей во главе с Мануэлем Ройтером (Manuel Reuter) не зря провела время на Северной петле Нюрбургринга.

Не знаю, правда, как там Ройтеру во время рекордного круга по Нордшляйфе, но мне под Москвой тот самый «кривой» руль показался очень неудобным. Ну что мешало поставить нормальный круглый «бублик» без всяких наворотов?

Стоит похвалить того, кто настраивал тут систему ESP. Работает она настолько адекватно, что отключать её нет необходимости. Даже на мокром асфальте не раздражает.

А ещё — подвеска. Да, к управляемости Корсы почти не придерёшься, но на больших скоростях в повороте возникает диагональная раскачка и крены великоваты. Видимо, опелевцы испугались критики жёстких Астры и Вектры OPC и остановились на компромиссных настройках пружин и амортизаторов. Жаль!

То есть жаль, когда «валишь» на все деньги. Но стоит выехать на Третье транспортное, как на первом же стыке с удивлением отмечаешь — позвоночник не осыпается в штаны. А лёгкое сцепление облегчает жизнь в пробках. Есть тут и система помощи при трогании в горку...

В стандартной комплектации Opel Corsa OPC оснащается 17-дюймовыми колёсами, но можно заказать и 18-дюймовые с экстремально низкопрофильными шинами.

Главное — поменьше обращать внимание на замороченное управление «климатом» и бесцветной аудиосистемой. Есть тут музыка поинтереснее. Дыхание 192 «турболошадей». Пришпорить их — и за город, атаковать повороты. Как и положено на автомобиле с Весёлым Роджером в сердце и тремя весёлыми буквами на ягодице. И не смейте улыбаться — это не смешно!

Технические характеристики

Характеристики Opel Corsa OPC
Кузов
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4040
Ширина, мм 1713
Высота, мм 1488
Колёсная база, мм 2511
Снаряжённая масса, кг 1203
Объём багажника, л 285—1050
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1598
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 192/5850
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 230/1980—5800 (266 в режиме Overboost)
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, скручивающаяся балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 215/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,5
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 7,9
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-95-98

Комплектация протестированного автомобиля

Стандартное оборудование

  • Усилитель рулевого управления

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности

  • Надувные «шторки» безопасности

  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски

  • ABS

  • Система стабилизации

  • Система помощи при старте в гору

  • Система слежения за давлением в шинах

  • Зеркала наружные обогреваемые, с электроприводом

  • Противотуманные фары

  • Кондиционер

  • Передние спортивные сиденья Recaro с подогревом

  • Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету

  • Ремонтный комплект покрышек

  • Центральный замок

  • CD/MP3-аудиосистема с управлением на руле

  • Иммобилайзер

Дополнительное оборудование

  • Атермальное лобовое стекло

  • Климат-контроль

  • Датчик дождя

  • Бортовой компьютер

  • Круиз-контроль

  • Адаптивные фары головного освещения

  • Противоугонная система

  • Задний парктроник

  • Аудиосистема с DVD и навигацией

  • Кожаный салон

  • Окраска «металлик»

Стоимость базовой комплектации — 759 000 рублей ($31 780)

Стоимость протестированного автомобиля — 941 800 рублей ($39 433)

Техника

Двигатель Ecotec 1.6 оснащается турбокомпрессором, объединённым с выпускным коллектором. В обычном режиме турбина «дует» — развивает давление 1 бар, но при разгоне «в пол» оно кратковременно вырастает до 1,3 бара.

Стойки McPherson впереди, балка сзади — всё, как у обычной Корсы. Но «зажигалка» отличается более жёсткими пружинами и амортизаторами, задний стабилизатор тут толще, а дорожный просвет уменьшен на 15 мм. Диаметр передних тормозных дисков — 308 мм, задних — на 44 мм меньше.

Безопасность

Нынешняя Corsa отличается не только привлекательным дизайном, но и продуманной безопасностью. Экзамен по Euro NCAP сдан на отлично — 34 балла из 37 возможных.

Дизайн

Дизайнеры подразделения OPC, кажется, отдыхают только в Египте: треугольнички, треугольнички... От ободков противотуманок и зеркал до выхлопной трубы. Колёса всё же круглые...

История

Вот с этого концепта и началась история «заряженной» Корсы. Представленная в Эссене в 2002 году машина дала понять — маленькой злюке быть! Своё обещание немцы сдержали пять лет спустя.

Конкуренты

Peugeot 207 RC вышел на российский рынок ещё в прошлом году. Оснащённый 175-сильной «турбочетвёркой» 1.6, он набирает 100 км/ч за те же 7,2 секунды и выигрывает у Корсы в отделке интерьера. Однако опелевцам стоит задуматься, как менее мощный и более тяжёлый конкурент с «растянутой» пятиступенчатой «механикой» обеспечивает идентичную динамику. Цена стартует с отметки 749 тысяч рублей ($31 361).

Ещё одна французская угроза — Renault Clio RS. Трёхдверка с 200-сильным двухлитровым атмосферником только-только появляется на наших дорогах. Разгон до сотни — 6,9 секунды. Цены — от 799 тысяч рублей ($33 454) за богатую комплектацию всего с четырьмя опциями.

Под капотом стиляги MINI Cooper S — тот же турбомотор, что ставится на Peugeot 207 RC. Но более яркий ездовой характер и бээмвэшный лоск обойдутся как минимум на $7500 больше (от 925 200 рублей).

За кадром

Закон подлости. Стоило взять на тест «горячую» трёхдверку, как навалившийся циклон окрасил столицу в пасмурные тона, а уж фотосессия проходила и вовсе в кошмарных условиях. И только наша Corsa OPC контрастировала с общим настроением города.

Пишут наши коллеги

5колесо: Opel Corsa OPC. Где у него кнопка?

Авторевю: Первая встреча: Opel Corsa OPC. Забияка

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...