Ford слегка обновил «заряженный» Focus ST

Ford focus st. Беги, а то проглотит! Ford Focus ST получил огромную «пасть» воздухозаборника, хищно поблёскивающие фары новой формы, да и хромированную накладку на капоте, которая красуется на обычном рестайлинговом Фокусе, покрасили в цвет кузова.
Вадим Гагарин, . Фото Ford

Беги, а то проглотит! Ford Focus ST получил огромную «пасть» воздухозаборника, хищно поблёскивающие фары новой формы, да и хромированную накладку на капоте, которая красуется на обычном рестайлинговом Фокусе, покрасили в цвет кузова.

Не прошло и трёх лет с момента вывода на рынок второго поколения семейства Focus, а Ford обновляет популярную модель. На автосалоне во Франкфурте европейцам уже продемонстрировали Фокус, «причёсанный» в соответствии с новым корпоративным стилем Kinetic design. Теперь же в «косметический салон» отправили и самую мощную версию — Focus ST.

Фордовцы, кстати, поступили довольно хитро. Сначала наплодили кучу ограниченных версий «эстешки», с пылу с жару выдали публике Focus ST500 и показали рестайлинговую модель. Которая, между прочим, наверняка скоро «обрастёт» таким же количеством эксклюзивных модификаций — ведь до финиша Чемпионата мира по ралли 2007 года осталось всего два этапа, и «Голубой овал» уверенно лидирует. Впрочем, поживём — поглядим.

Есть изменения и в задней части. Убрали ободки вокруг противотуманок и немного обновили дверь багажника, придав корме чуть более динамичный вид.

И даже не надейтесь на то, что инженеры Ford удосужились открыть капот, форму которого, кстати, немного поменяли из-за новых фар. Отнюдь! Там обитает всё та же вольвовская «пятёрка» с турбонагнетателем, отдача которой осталась без изменений. 225 «лошадей», 320 ньютон-метров, 6,8 секунды до «сотни» и 241 км/ч максимальной скорости. Всё как и у предшественника. Стыдно, товарищи! Если уж ради спецверсий поленились, то при рестайлинге могли бы и постараться. Хотя не стоит их сильно упрекать — все силы сейчас уходят на реализацию проекта Focus RS.

Не затронула Focus ST и новая европейская тенденция — оснащать хот-хетчи форсированными дизельными моторами. Такими, в частности, уже щеголяют Megane Renault Sport dCi и Skoda Octavia vRS. Да и Honda Civic Type-R скоро получит подобный двигатель. Однако Ford не планирует выпускать «соляроядный» ST.

Поэтому за инженеров отдувались дизайнеры, которые немного оживили «мордашку» ST, пририсовав ей злобный оскал гигантского воздухозаборника в стиле нового Mondeo и будущего преемника Фиесты — концепта Verve. Да и интерьер слегка освежили. Кроме того, в списке дополнительного оборудования появилась система бесконтактного доступа, а двигатель можно запустить модной кнопкой.

А вот и предшественник — Ford Focus ST образца 2006 года. За пару лет произвели примерно 14 тысяч «заряженных» версий популярного хетчбэка.

Столь небольшие изменения фордовцы аргументировали тем, что Focus ST ещё не устарел и идёт в ногу со временем. Что ж, европейские покупатели смогут проверить справедливость этого утверждения уже в марте 2008 года. Правда, в свете последних модификаций быстрого Фокуса несколько удивляет, что цены остались на прежнем уровне. Хотя за что доплачивать-то?

Родословная

Первое поколение Ford Focus ST дебютировало в 2002 году. Машина оснащалась 2-литровым атмосферным мотором мощностью 173 лошадиных силы и была способна набрать «сотню» за 8,2 секунды. Максимальная скорость — 216 км/ч.

Но куда более экстремальным был вариант Ford Focus RS. Двигатель объёмом 2 литра оснастили турбонаддувом Garrett. Мощность выросла до 215 «лошадок», а крутящий момент — до 310 Нм. Разгон до «сотни» отнимал у него всего 6,7 секунды, а 18-дюймовые колёса OZ Racing, 4-поршневые тормоза Brembo и самоблокирующийся дифференциал Quaife делали из него управляемую ракету. Всего за год с небольшим выпустили 4,5 тысячи машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...